Более 90% компаний сталкиваются с внешними киберугрозами

Более 90% компаний сталкиваются с внешними киберугрозами

Компания «Лаборатория Касперского» представила результаты исследования «Киберугрозы и информационная безопасность в корпоративном секторе: тенденции в мире и в России». Согласно полученным данным, 9 из 10 компаний за последний год как минимум один раз сталкивались с киберугрозами. В России об этом сообщили 96% респондентов, в то время как в среднем по миру – 91%.

Для каждой третьей организации в мире (в России – для каждой второй) эти инциденты закончились потерей данных, в том числе важных для ведения бизнеса. При этом почти половина опрошенных (46%) считает, что количество киберугроз растет, и только 8% говорят о незначительном уменьшении их числа. Среди угроз, с которыми наиболее часто сталкиваются компании – вирусы, черви и вредоносное ПО, спам, фишинговые и хакерские атаки.

Самыми популярными мерами обеспечения информационной безопасности являются использование антивируса и клиентских межсетевых экранов, установка обновлений (в том числе устраняющих уязвимости в программном обеспечении) и резервное копирование данных. Более половины (В России – 60%, в мире – 59%) опрошенных убеждены, что корпоративные сети их организаций хорошо защищены. Однако результаты исследования показывают, что все перечисленные выше виды защиты применяются только в 21% российских компаний (в мире – 36%), а 1% организаций (в мире – 3%) вообще никак не защищен от киберугроз.

Пытаясь повысить уровень информационной безопасности, компании нередко прибегают к радикальным мерам, отчасти ограничивающим их возможности в бизнесе. Так, запрещают или ограничивают доступ сотрудников к сайтам и приложениям социальных сетей 84% российских компаний (в мире – 72%).

Одной из важных проблем, выявленных в ходе исследования, является недостаточный объем инвестиций в IT-безопасность. Удовлетворительным его считают только в 36% российских компаний. В целом по миру более половины (55%) опрошенных находят уровень инвестиций в ИБ достаточным. При этом, по мнению респондентов, не хватает не только денежных средств: 70% респондентов как в России, так и во всем мире говорят о нехватке персонала, знаний или недостаточности системных ресурсов.

Увеличение числа сотрудников, работающих удаленно, и дальнейшая консьюмеризация бизнеса (использование личных пользовательских устройств в рабочих целях) ставят перед IT-специалистами новую задачу – обеспечить безопасность мобильных устройств вне корпоративной сети. 49% респондентов в России утверждают, что их компании сейчас гораздо сильнее озабочены этим вопросом, чем год назад. В то же время треть всех организаций (33% в России и 32% в целом по миру), представители которых приняли участие в опросе, считает использование мобильных устройств слишком рискованным для бизнеса.

Многие организации также видят определенные риски для информационной безопасности в использовании новых технологий. Так, например, 29% представителей российских компаний (в мире – 23%) рассматривают облачные технологии как угрозу, а 44% (42%) предприятий неохотно внедряют инновации вообще.

Основными угрозами в будущем IT-специалисты видят целевые и хакерские атаки, а также вредоносные программы. При этом опрошенные прогнозируют рост значимости информационных угроз для бизнеса – сегодня их считают одной из главных опасностей 14% российских организаций (в мире – 15%), а через два года киберугрозы видят основным бизнес-риском 44% (46%) респондентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru