Более 90% компаний сталкиваются с внешними киберугрозами

Более 90% компаний сталкиваются с внешними киберугрозами

Компания «Лаборатория Касперского» представила результаты исследования «Киберугрозы и информационная безопасность в корпоративном секторе: тенденции в мире и в России». Согласно полученным данным, 9 из 10 компаний за последний год как минимум один раз сталкивались с киберугрозами. В России об этом сообщили 96% респондентов, в то время как в среднем по миру – 91%.

Для каждой третьей организации в мире (в России – для каждой второй) эти инциденты закончились потерей данных, в том числе важных для ведения бизнеса. При этом почти половина опрошенных (46%) считает, что количество киберугроз растет, и только 8% говорят о незначительном уменьшении их числа. Среди угроз, с которыми наиболее часто сталкиваются компании – вирусы, черви и вредоносное ПО, спам, фишинговые и хакерские атаки.

Самыми популярными мерами обеспечения информационной безопасности являются использование антивируса и клиентских межсетевых экранов, установка обновлений (в том числе устраняющих уязвимости в программном обеспечении) и резервное копирование данных. Более половины (В России – 60%, в мире – 59%) опрошенных убеждены, что корпоративные сети их организаций хорошо защищены. Однако результаты исследования показывают, что все перечисленные выше виды защиты применяются только в 21% российских компаний (в мире – 36%), а 1% организаций (в мире – 3%) вообще никак не защищен от киберугроз.

Пытаясь повысить уровень информационной безопасности, компании нередко прибегают к радикальным мерам, отчасти ограничивающим их возможности в бизнесе. Так, запрещают или ограничивают доступ сотрудников к сайтам и приложениям социальных сетей 84% российских компаний (в мире – 72%).

Одной из важных проблем, выявленных в ходе исследования, является недостаточный объем инвестиций в IT-безопасность. Удовлетворительным его считают только в 36% российских компаний. В целом по миру более половины (55%) опрошенных находят уровень инвестиций в ИБ достаточным. При этом, по мнению респондентов, не хватает не только денежных средств: 70% респондентов как в России, так и во всем мире говорят о нехватке персонала, знаний или недостаточности системных ресурсов.

Увеличение числа сотрудников, работающих удаленно, и дальнейшая консьюмеризация бизнеса (использование личных пользовательских устройств в рабочих целях) ставят перед IT-специалистами новую задачу – обеспечить безопасность мобильных устройств вне корпоративной сети. 49% респондентов в России утверждают, что их компании сейчас гораздо сильнее озабочены этим вопросом, чем год назад. В то же время треть всех организаций (33% в России и 32% в целом по миру), представители которых приняли участие в опросе, считает использование мобильных устройств слишком рискованным для бизнеса.

Многие организации также видят определенные риски для информационной безопасности в использовании новых технологий. Так, например, 29% представителей российских компаний (в мире – 23%) рассматривают облачные технологии как угрозу, а 44% (42%) предприятий неохотно внедряют инновации вообще.

Основными угрозами в будущем IT-специалисты видят целевые и хакерские атаки, а также вредоносные программы. При этом опрошенные прогнозируют рост значимости информационных угроз для бизнеса – сегодня их считают одной из главных опасностей 14% российских организаций (в мире – 15%), а через два года киберугрозы видят основным бизнес-риском 44% (46%) респондентов.

Почему в России не заблокировали iMessage? Могут сломаться уведомления

После того как в России запретили FaceTime, многие удивились: а почему под запрет не попал iMessage? Оба сервиса со сквозным шифрованием, оба не дают властям читать переписку или перехватывать звонки. На первый взгляд — идеальные кандидаты для блокировки. Но iMessage остался нетронутым.

Теперь всплыла любопытная версия, объясняющая, почему запрет этой службы может оказаться куда сложнее, чем кажется.

Напомним, Роскомнадзор объявил о блокировке FaceTime под предлогом «противодействия терроризму». Но почти сразу возник резонный вопрос: почему тогда не ограничили iMessage, который также полностью зашифрован?

Первая гипотеза была проста: в России iMessage почти никто не использует, поэтому блокировать его смысла нет. Но есть версия поинтереснее.

Исследователь Джон Грубер поднял эту тему, и в обсуждение включился пользователь Mastodon под ником Magebarf. Он напомнил, что трафик iMessage проходит по тем же серверам, что и пуш-уведомления Apple.

Иными словами, если кто-то попытается заблокировать iMessage, то заодно сломает доставку всех пуш-уведомлений на iPhone в стране. А это уже удар не по отдельному сервису, а по всей экосистеме Apple.

Считается, что Apple намеренно построила архитектуру так, чтобы операторы не могли избирательно блокировать iMessage — ведь когда-то СМС приносили им большие деньги, и им могло не понравиться, что люди вдруг начинают переписываться бесплатно.

Magebarf привёл интересный пример: если подключиться в самолёте к тарифу «только для сообщений», доступ к интернету там фактически ограничен, но пуш-уведомления продолжают приходить. Это, по его мнению, подтверждает объединение этих сервисов в единый канал.

Если версия верна, то заблокировать iMessage в стране — означает выключить уведомления у всех iPhone. Это технически возможно, но ударит по пользователям настолько сильно, что последствия могут быть уже политическими и экономическими.

Так что ответ на вопрос «почему Россия не забанила iMessage» может быть крайне прозаичным: потому что это почти невозможно сделать, не вызвав хаос в экосистеме Apple.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru