Хакеры наседают на корпоративные сети

Хакеры наседают на корпоративные сети

«Лаборатория Касперского» проанализировала развитие киберугроз в августе 2011 года. Ключевыми событиями минувшего месяца стали атаки на корпоративные сети, активность нового троянца для Android и клона нашумевшей шпионской программы ZeuS.



Август принес плохие новости для пользователей онлайн-банкинга. В минувшем месяце широкое распространение получил новый клон известного троянца ZeuS, который давно считается наиболее опасной угрозой для тех, кто пользуется банковскими услугами в Интернете. Очередное детище вирусописателей получило авторское название Ice IX, и приобрести его можно за 600-1800 долларов США. Как и в истории самого Зевса, здесь также можно говорить о результатах труда русскоязычных киберпреступников. Появление Ice IX, который обладает значительным функционалом и существенно снижает цены на подобных троянцев, в ближайшей перспективе приведет к появлению новых «внебрачных сыновей» Зевса и еще большему числу атак на пользователей систем онлайн-банкинга.

Не сидят, сложа руки, и создатели вредоносного кода для мобильных платформ. Сегодня 99% всех подобных зловредов, обнаруживаемых «Лабораторией Касперского», создаются злоумышленниками для получения нелегального дохода прямым или косвенным путем. В августе особенно ярко проявил себя троянец Nickspy. Он способен записывать все разговоры владельца зараженного устройства и загружать их на удаленный сервер злоумышленника. Одна из последних модификаций данного троянца маскируется под приложение социальной сети Google+. Он дает возможность злоумышленникам слышать все, что происходит вблизи зараженного устройства – в том числе разговоры его хозяина. Полученную таким образом информацию преступники в дальнейшем могут продать на «черном рынке» заинтересованным лицам.

Отдельного внимания заслуживает способ получения нелегальных доходов при помощи виртуальных инструментов. Этим летом в центре внимания киберпреступников оказалась система генерации электронных денег Bitcoin, основанная на использовании вычислительных мощностей компьютеров. Еще в июне эксперты «Лаборатория Касперского» обнаружили первый троянец Trojan.NSIS.Miner.a, который скрытно от пользователя зараженной машины генерировал «монеты». В августе киберпреступники стали использовать для этих целей Twitter, P2P-сетей и прокси. Всего за прошедший месяц эксперты «Лаборатории Касперского» обнаружили 35 различных вредоносных программ, так или иначе нацеленных на работу с системой Bitcoin.

Несмотря на традиционный в летние месяцы спад деловой активности, август оказался богат инцидентами, связанными с атаками на компании и государственные структуры по всему миру. Многие из них были совершены хакерскими группами, такими как AntiSec/Anonimous. Жертвами «хактивистов» стали итальянская киберполиция, ряд сотрудничающих с правоохранительными органами компаний в США, а также военный подрядчик Vanguard, занимающийся системами коммуникации по заказу американского министерства обороны. В публичный доступ попали гигабайты приватной информации, причем в ситуации с итальянской киберполицией были обнародованы документы, вероятней всего принадлежавшие индийскому посольству в России. Эти и другие случаи наглядно демонстрируют, что корпоративные сети остаются довольно уязвимыми и испытывают растущее давление со стороны киберпреступников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru