Symantec узнала, хорошо ли малый бизнес защищает виртуальные ресурсы

Symantec узнала, хорошо ли малый бизнес защищает виртуальные ресурсы

Компания представила результаты исследования, посвященного вопросам использования возможностей виртуализации предприятиями малого бизнеса и проблемам защиты информационных активов, хранящихся в таких средах. Вкратце итог таков: интерес к виртуальным системам высок, а вот умения их защищать порой не хватает.


В исследовании участвовали 658 респондентов из 28 стран мира. Опросив их, аналитики Symantec получили следующие статистические данные.

1) 70% малых предприятий заинтересованы в активном использовании виртуальных вычислительных ресурсов. Главным образом данный интерес вызван соображениями экономии финансовых средств: виртуальный сервер обходится дешевле физического. В числе прочих достоинств назывались также возможность использования меньшего количества серверов для одного и того же количества приложений и улучшенная масштабируемость.

2) Несмотря на заявленный интерес, к реальному использованию виртуальных серверов готовы далеко не все: только 10% респондентов сказали, что они уже развернули такие вычислительные ресурсы, а 17% в настоящее время занимаются этим. Основные проблемные точки - производительность, резервное копирование, обеспечение безопасности и доставка обновлений. Примерно треть участников, не планирующих использовать виртуализацию, сослались на недостаток соответствующего опыта как сдерживающий фактор.

3) Из тех, кто решился на использование виртуальных сред, лишь 15% регулярно выполняют бэкап, еще 28% делают это часто, а 23% - редко или никогда. Только 40% информационных систем для хранения данных полностью обеспечены необходимыми мерами безопасности. Опрашиваемые даже не всегда отдавали себе отчет в том, насколько хорошо в действительности защищены их ресурсы: у 78% на виртуальном сервере не было антивируса, у 48% - брандмауэра, а 74% пренебрегали защитой рабочих станций, и тем не менее многие из них говорили, будто оборона организована эффективно и успешно. Объясняя причины, респонденты ссылались в основном на недостаток финансов и нехватку персонала.
 
Подводя итоги, компания рекомендовала предприятиям малого бизнеса четко определять стратегию перехода на виртуальные ресурсы, обеспечивать надежную и полноценную защиту подобных информационных активов, а также не забывать о резервном копировании данных.

Symantec

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru