В Великобритании данные 20 000 человек стали доступными на школьном сайте

В Великобритании данные 20 000 человек стали доступными на школьном сайте

Школа Bay House из Хемпшира в Великобритании призналась в нарушении закона о защите данных после того, как персональные данные почти 20 000 человек, включая данные 7 600 учащихся, стали доступными на школьном веб-сайте. Предположительно причиной утечки послужила хакерская атака, которая произошла в марте. В итоге были скомпрометированы имена учащихся, их адреса, фотографии и некоторая конфиденциальная информация. Также «утекли» данные, касающиеся учителей и родителей учеников.



Вскоре после взлома проблема была обнаружена и ликвидирована. О факте утечки было сообщено комиссарам из ICO 17 марта.

 Дальнейшее расследование, за которое принялись комиссары из ICO показало, что безопасность школьного сайта была нарушена одним из сотрудников, который использовал один и тот же пароль, как для сайта школы, так и для системы управления данными. Этот пароль обнаружил один из учеников и воспользовался им для доступа к другим частям системы. Руководство школы посоветовало всему персоналу избегать использования одних и тех же паролей, однако, никакой проверки этой новой политики безопасности проведено не было, передает cybersecurity.

Ян Поттер, директор школы Bay House , на данный момент уже подписал обязательства, которые помогут обеспечить повышение информационной безопасности. По итогу, будут приняты меры по шифрованию всех данных, а также необходимые меры для раздельного хранения конфиденциальной информации.

Как отмечает аналитик компании SearchInform Роман Идов, утечка данных в результате использования недостаточно стойких паролей - весьма распространенная ситуация. "Подавляющее большинство пользователей недостаточно внимания уделяет стойкости паролей, которые они применяют для защиты важных данных", - считает Идов. - "Для России подобная ситуация также характерна, поэтому необходимо обратить внимание на применение различных паролей, их устойчивость и правильное хранение".

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru