Социальные сети грозят превратится в паспортные столы

Социальные сети грозят превратится в паспортные столы

Вопиющую непринужденность, с которой может быть использована частная информация, выявило исследование в области инструментария распознавания лиц, используемого в средства социального интернет-общения, сообщает ресурс techeye.net

В то время как мир радостно загружает праздничные смазанные фотки на Facebook, беспокойство о возможности использования программных алгоритмов для безошибочной идентификации "вот этих ребят" на  изображениях постоянно возрастает.

В июне, говоря о новых программных алгоритмах, Facebook объявил, что будет использовать технологию распознавания, чтобы 'тегировать' владельцев аккаунтов автоматически.

Эта функция включена по умолчанию, что означает, что при необходимости вам придется самостоятельно позаботится о ее выключении.

Новоявленный сервис Google +, кажется, предлагает более гибкий подход к распространению информации и, одновременно с этим исследование доказывает существование реального повода для беспокойства.

Команда исследователей из университа Carnegie Mellon смогла идентифицировать субъектов и получать их номера социального страхования, вооружившись только веб-камерой и  программным обеспечением  для распознавания лиц от Google.

Используя программу распознавания лиц PittPatt, команда смогла сравнить фотографии, доступные на большом количестве страниц профилей пользователей Facebook. В результате, оказалось возможным мгновенно установить личности около 30 процентов из сфотографированных, сообщает Wall Street Journal.

Исследование показало, что в 27% случаев получение пяти первых цифр номера социального страхования, исключительно из собранной информации, не составляет особого труда.

Все это благодаря использованию только общедоступной информации, которую пользователь сообщил сам о себе, например дату рождения.

Так что все это не настолько безобидно, как многие привыкли полагать.

Это не исключает возможности того, что грабитель, залезший в дом, не упустит возможности после того, как владелец покинет дом, воспользоваться Facebook для того, чтобы узнать его распорядок дня и планы, а также время, когда у него отпуск или каникулы.

Конечно же, как отметил представитель социальной сети, на Facebook вы имеете право не устанавливать фотографию для своего профиля. Также никто не обязывает вас оставлять функцию распознания лиц включенной. Но вряд ли  большинство пользователей примут это во внимание.

Чтобы поддержать данную точку зрения, ведущий исследователь, профессор Александро Аккисти создал приложение для смартфонов, которое способно опознавать анонимных участников сообщества налету, так же как и их номера социального страхования.

Конечно же, он и не собирается отправлять это приложение в Android Market. Но перед воображением уже предстает безрадужная картина того, как легко можно воспользоваться технологиями распознания лиц.

Согласно Марии Форт, представительнице комитета по защите тайны частной жизни Big Brother Watch, еще много всего должно быть сделано для гарантии безопасности пользователь социальных сетей.

"Преимущества программного обеспечения, предназначенного для распознавания лиц, становятся все менее очевидны по сравнению с возрастающим беспокойством среди пользователей интернета, - сказала она, -Поскольку простота сопоставления данных (фотографий, информация об образовании, работе, национальном номере социальной страховки и т.д.) означает, что у широкого круга неопределенных лиц, вооруженных правильной технологией,  будет доступ к большей части вашей персональной информации.

Хотя у данных программ есть свои достоинства, угроза их неправильного использования остается достаточно велика, особенно если речь идет о плохо осведомленных и мало сведущих пользователях.

Google и Facebook обязаны применять данные технологии только при использовании подхода "опционального принятия участия". Корпорации должны предоставлять пользователям информацию о тех рисках, которые могут возникнуть при утечке личных данных и изображений."

techeye.net

В то время как мир радостно загружает праздничные смазанные фотки на Facebook, беспокойство о возможности использования программных алгоритмов для безошибочной идентификации "вот этих ребят" на  изображениях постоянно возрастает." />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru