Каждый второй компьютер в России подвергается кибератаке

Каждый второй компьютер в России подвергается кибератаке

Согласно данным «Лаборатории Касперского», полученным с помощью «облачной» системы мониторинга и быстрого реагирования на угрозы Kaspersky Security Network, в среднем каждый второй компьютер в России (55,3%) подвергается кибератаке. Из общего количества инцидентов эксперты компании выделяют пять наиболее распространенных видов угроз.



Чаще всего в Рунете опасность представляет различное мошенническое ПО. Каждый день 80 тыс. российских пользователей подвергаются попыткам заражения вредоносным кодом. С программами-блокерами, вымогающими денежные средства, сталкиваются 5,1 тыс. пользователей. Кроме этого, угрозу представляют вредоносные программы для мобильных устройств – тысяча инцидентов в день, а также банковские троянцы, ежедневно атакующие 700 компьютеров.



Особое внимание киберпреступники уделяют социальным сетям. Как отмечает Сергей Голованов, ведущий вирусный аналитик «Лаборатории Касперского», именно эти ресурсы в последнее время становятся одним из самых быстрых каналов распространения вредоносного кода. «Объектом интереса злоумышленников являются пароли пользователей, для кражи которых используются троянские программы, распространяемые через уязвимости в платформах соцсетей и с помощью различных психологических уловок», – отмечает эксперт. По его словам, ежедневно в России в среднем 2,1 тыс. владельцев аккаунтов в популярных социальных сервисах подвергаются атаке зловредов. Для обеспечения безопасности персональных данных Сергей Голованов рекомендует использовать комплексные защитные решения, в состав которых входит, например, инструмент Виртуальная клавиатура. Она может быть использована, в частности, на различных интернет-ресурсах для набора конфиденциальной информации и позволяет избежать перехвата важных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru