«Боевые текстограммы» атакуют автосигнализации

«Боевые текстограммы» атакуют автосигнализации

Исследователь продемонстрирует на следующей неделе в рамках конференции Black Hat USA, как «ужасающе» легко обезоружить автосигнализацию и контролировать другие устройства, подключённые к сетям GSM и сетям сотовой связи.

Исследователю Дону Бэйли потребовалось всего пару часов на то, чтобы взломать и подключиться к популярной автосигнализации и удалённо завести машину, отправляя ей текстовые сообщения.

Бэйли, консультант по безопасности iSec Partners, планирует на следующей неделе в рамках Black Hat USA продемонстрировать видео взлома автосигнализации, который они провели с его коллегой Мэтом Солником. Их презентация для Black Hat называется «Боевые текстограммы: Идентификация и взаимодействие с устройствами через телефонную сеть».

Физические системы обеспечения безопасности, подключённые к GSM и к сетям сотовой связи, такие как устройства отслеживания по GPS и автомобильные сигнализации, так же как и системы контроля автомобильного движения, домовые системы контроля и автоматизированные системы, а также SCADA-сенсоры подвержены атакам, по словам Бэйли.

Боевые текстограммы Бэйли демонстрировал ранее в этом году в применении к персональным GPS-локаторам. Он продемонстрировал, как взломать персональные GPS-устройства производства Zoomback так, чтобы найти их, захватить, а потом действовать от имени пользователя или оборудования, работающего с такими устройствами, которые должны слушаться только клиента. Недорогие встроенные устройства слежения, которыми укомплектованы смартфоны, а также GPS-устройства, которые отслеживают местонахождение ваших детей, машины, домашнего животного или процесс перевозки грузов, могут быть перехвачены злоумышленниками, которые могут узнать точное местоположение объекта, перехватить управление устройством и подменить истинное физическое расположения объекта на ложное, говорит он.

Между тем, его исследование для Black Hat концентрируется больше на инфраструктуре, а заодно на так называемых отпечатках этих устройств и их классификации среди миллионов номеров сотовых телефонов. Однажды скомпрометированные злоумышленником через сеть, эти устройства затем могут быть использованы в злонамеренных целях. Например, автомобильные сигнализации уязвимы, потому что они соединяются и работают в ждущем режиме через оснащённые Интернетом сети сотовой связи, получая сообщения с управляющих серверов, говорит Бэйли.

Бэйли предлагает производителям автомобильных сигнализаций задуматься над решением проблемы. Он говорит, что эти и другие устройства не защищены от реверс-инжиниринга и могут быть скомпрометированы через их соединения к GSM и сетям сотовой связи.  «Их проприетарные протоколы [традиционно] были изолированы и так обфусцированы, что было невозможно точно сказать, что происходит», – говорит Бэйли. «Но производители автосигнализаций должны сейчас беспокоиться о реверс-инжиниринге их проприетарных протоколов».

Как заявляет Бэйли, злоумышленник может собрать до этого неизвестные сведения об особенностях сигнальных устройств через телефонную сеть. «Теперь, когда они делятся информацией со своими партнёрами о GSM-модулях… они подвергают опасности весь бизнес. Это серьёзно с такой точки зрения: злоумышленники могут, наконец, весьма просто «забраться под капот», потому что они будут чувствовать себя как дома в отношении к GSM».

Бэйли планирует выпустить новые утилиты для того, чтобы помочь собрать информацию о таких устройствах. «[Утилиты] покажут, как просто можно настроить соединение с сетью для массированного сканирования по всей телефонной сети», – говорит он. «Идея соединения с устройствами с помощью боевых текстограмм через телефонную сеть весьма проста».

Бэйли заявляет, что взлом автомобильной сигнализации существенно увеличивает степень опасности подключения таких устройств к сетям GSM и сетям сотовой связи. «Учитывая то, чего мне удалось достичь за два часа с автомобильной сигнализацией, можете только представить себе, что будет, если нацелиться на другие подобные устройства, такие как SCADA-системы и камеры контроля автомобильного трафика. То, как быстро и просто их взломать с помощью реинжиниринга – это просто ужасно», – говорит он.

Он заявил, что может просканировать и другие устройства для того, чтобы взломать их тем же способом. «Ничего не стоит взломать их с помощью реверс-инжиниринга. Знания их модулей и понимания их дизайна вполне достаточно», чтобы провести атаку с помощью боевых текстограмм, говорит он.

Но как улучшить защищённость таких устройств? «Настоящий ответ – больше уделять внимания разработке: заставлять людей, разрабатывая архитектуру таких систем, анализировать их безопасность со всех сторон, чего сейчас они не делают», – сказал Бэйли.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая вторая компания в Москве увольняла сотрудников после ИБ-инцидентов

Компания «СёрчИнформ» опубликовала исследование о том, как московские организации пережили 2025 год в части информационной безопасности. В опросе участвовали 125 специалистов ИБ из разных компаний — от госсектора до коммерческих структур. Главная цифра, которая сразу бросается в глаза: 59% московских компаний сталкивались с ИБ-инцидентами по вине сотрудников.

И, что важно, в 62% случаев нарушение произошло ненамеренно — обычные ошибки, невнимательность, неправильная работа с документами.

Эксперты считают, что это показатель недостаточной осведомлённости сотрудников и нехватки обучения.

Замгендиректора «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев отмечает: случайные инциденты всегда преобладают, потому что даже люди, знающие базовые правила, могут допускать ошибки.

 

Поэтому ИБ-службам стоит не только внедрять защитные системы, но и помогать сотрудникам понимать, как правильно работать с конфиденциальными данными.

Какие инциденты случались чаще всего

В 2025 году компании фиксировали:

  • утечки данных — 47%
  • внешние атаки через сотрудников — 17%
  • откаты и взяточничество — 14%
  • стороннюю занятость/«боковики» — 12%
  • промышленный шпионаж — 11%
  • дискредитацию компании — 11%

Чаще всего злоумышленники пытались «слить»:

  • персональные данные — 56%
  • внутренние регламенты — 48%
  • данные о клиентах и сделках — 35%
  • финансовые документы — 24%
  • техническую информацию — 19%

Через какие каналы утекала информация

Лидеры здесь вполне ожидаемы:

  • почта — 63%,
  • мессенджеры — 59%,
  • облачные сервисы — 38%,
  • флешки и другие носители — 32%.

Интересно, что ИИ-сервисы пока не стали массовым каналом утечек — о таких случаях заявили лишь 6% компаний.

Кто становился виновником утечек

Чаще всего — обычные сотрудники: их упомянули 72% компаний. Далее идут:

  • линейные руководители — 30%,
  • руководители направлений — 22%,
  • топ-менеджеры — 15%,
  • внештатные специалисты — 12%,
  • контрагенты — 10%.

Как компании наказывают нарушителей

Большинство обходятся предупреждением или выговором — так делают 75% компаний. Но 52% организаций увольняли сотрудников, ставших причиной инцидента. До суда дело доходило в 10% случаев. А 9% работодателей нарушителей никак не наказывали.

 

Кто обнаруживает инциденты

  • ИБ- или ИТ-службы — 83%,
  • сотрудники других подразделений — 32%,
  • контрагенты — 9%.

Исследование проводится ежегодно в рамках Road Show SearchInform, и 2025 год в очередной раз показал: человеческий фактор остаётся главной причиной ИБ-инцидентов, а компании — даже при развитой технической защите — всё ещё нуждаются в системном обучении персонала.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru