Китай обвинил Google в превращении в политическую марионетку

Китай обвинил Google в превращении в политическую марионетку

Китайская проправительственная газета People's Daily назвала на своих страницах Google политическим инструментом для очернения китайского правительства. Издание предостерегло Американского интернет-гиганта от рисковой политической игры с властями КНР. Заявление корпорации, что хакерские атаки, с которыми она столкнулась, исходят из Китая, может сильно навредить ее бизнесу.

По информации информационного агентства Reuters Google предотвратила очередную попытку  кражи паролей при помощи фишинга у нескольких сотен пользователей  почтовой системы Gmail. Среди потенциальных жертв вновь оказались американские чиновники, военные, китайские правозащитники и журналисты.

Официальная пресса Китая утверждает, что, называя в числе жертв китайских правозащитников, Google «сознательно потворствовал отрицательному восприятию Китая на Западе и практически явно указывает НАТО, что нападение было организовано китайским правительством».  Google же  настаивает на том, что атака была организована из города Джинан провинции Шаньдун, которая считается домом для разведки Национальной освободительной армии.

В свою очередь, Китай отверг все обвинения в причастности властей страны к хакерским нападениям.

Нынешние трения официального Пекина с Google могут отбросить прогресс в отношениях Западом назад, повторив напряженность прошлого года, когда администрация Обамы в серьез обеспокоилась  жалобами Google о взломах и цензуре из Китая.

Тогда Google частично покинул Китай, прекратив цензуру поисковых запросов и перенаправив посетителей сайта Google.cn на гонконгский поисковый сервис. С тех пор американская корпорация сильно сдала позиции в конкурентной борьбе с Baidu Inc. за китайский интернет-рынок, самый крупный в мире, с больше 450 миллионами потенциальных  пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru