Пользователи Mac снова под прицелом мошенников

Пользователи Mac снова под прицелом мошенников

Исследователи в области информационной безопасности предупреждают пользователей операционной системы Macintosh о новой угрозе, распространяющейся под видом антивирусного приложения.

По словам специалистов компании Intego, вредонос распространяется посредством методов, применяемых при т. н. черной оптимизации веб-сайтов (Black CEO). В случае перехода по вредоносной ссылке на сайт, предлагающий услуги он-лайн сканирования, на компьютер пользователя попадает троян-загрузчик avRunner, который впоследствии загружает вредоносное приложение MacGuard.

Стоит отметить, что для запуска avRunner, в отличие от его предшественника Mac Defender,  разрешение администратора не требуется, поскольку установочный пакет AvSetup.pkg загружается напрямую в папку с приложениями. Причем после того как его задача будет выполнена троян самостоятельно ликвидируется с компьютера жертвы.

Что же касается MacGuard, то он работает как обычный лже-антивирус, периодически имитируя процесс сканирования и предупреждая о появившихся вредоносных программах, для удаления которых необходимо приобретение лицензии на использование "продукта".

Эксперты отмечают, что пользователям Mac необходимо проявлять бдительность при посещении неизвестных сайтов. Ведь появление нового штамма демонстрирует то, что злоумышленники все больше проявляют интерес к ранее игнорируемой операционной системе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru