Эксперты Trend Micro нашли уязвимость в Hotmail

Эксперты Trend Micro нашли уязвимость в Hotmail

Изучая целевую атаку по электронной почте, зафиксированную аналитиками TrendLabs несколько дней назад, специалисты известной антивирусной компании вышли на открытую ошибку безопасности в веб-интерфейсе популярной почтовой службы от Microsoft.


Сообщается, что пользователю достаточно открыть особым образом сформированное письмо - в результате этого автоматически активизируется внедренный в него сценарий, который открывает соединение с вредоносным сайтом и загружает оттуда еще один нежелательный скрипт. Вся эта последовательность действий в конечном счете способна привести к хищению важных сведений, хранящихся в почтовом ящике жертвы, а также к извлечению списка ее корреспондентов.

Аналитики отмечают, что в состав ссылки, открываемой опасным сценарием, входят две переменные: имя учетной записи (т.н. Hotmail ID), а также уникальный цифровой идентификатор, который отвечает за загрузку вредоносного содержимого на компьютер пользователя. После того, как доставленный скрипт будет отправлен на исполнение, он сгенерирует запрос к серверу Hotmail; в этом запросе содержится директива об автоматической пересылке всех хранящихся в ящике сообщений на электронный адрес злоумышленника. Есть, впрочем, и положительный момент: письма отправляются только в течение того сеанса, в котором был запущен упомянутый сценарий, так что нежелательные операции будут выполняться лишь до момента выхода пользователя из системы.

Возможность осуществления такой атаки обеспечивается изъяном в механизме фильтрации CSS, применяемом в веб-интерфейсе Hotmail. В результате его злонамеренной эксплуатации в таблицу стилей могут быть внедрены произвольные символы. По имеющимся сведениям, Microsoft уже ликвидировала эту уязвимость; Trend Micro, в свою очередь, внесла в антивирусную базу сигнатуры как для самого письма, так и для загружаемого им скрипта. Соответственно, пользователям Hotmail на данный момент ничто не угрожает.

Trend Micro

Письмо автору

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru