Касперский призвал ограничить детей в соцсетях

Касперский призвал ограничить детей в соцсетях

Евгений Касперский призвал социальные сети разработать инструменты для защиты детей, а родителей – внимательнее контролировать деятельность отпрысков в Интернете. По словам Касперского, если отставить в сторону технические опасности социальных сетей вроде вирусов в приложениях и утечки данных, в популярных социалках есть масса опасностей, столкновение с которыми пользователи провоцируют сами. Особенно молодежь, из-за своей наивности, общительности, непредусмотрительности и неразборчивости в связях.



Первая опасность - в том, что молодые люди добавляют в «друзья» кого попало, зачастую не будучи знакомыми с виртуальными дружками и подругами лично (просто из дружелюбия, любопытства или желания стать более популярным). Вторая – в том, что они публикуют много личной информации о себе, по которой их можно выследить, узнать место жительства, учебы или работы, и использовать эту информацию во вред, передает Вебпланета.

Напомним, именно это случилось с сыном Касперского Иваном, которого в апреле этого года похитили с целью получить выкуп. На своей странице «ВКонтакте» Иван разместил подробную информацию о том, где он работает, учится, и какие места посещает.

«Преступники использовали открытые данные из соцсетей для выбора цели. Более того, я почти уверен, что этот инструмент имел решающее значение в случившемся. Действительно, профиль Вани ВКонтакте содержал более чем достаточно деталей, чтобы понять его жизнь, предпочтения, работу и т.д. и спланировать преступление. Вы скажете, что парень был неосторожен. Ага. И в этом моя вина и меры уже приняты. Не допустите такой же ошибки. Проверьте, насколько осторожны ваши дети. Начните прямо сейчас», - пишет Евгений Касперский.

Он также призвал родителей помнить, что информация, оставленная детьми в Интернете, остается там навсегда - и в будущем может повредить их карьере и личной жизни.

«Соцсети должны разработать функции для предотвращения неконтролируемой публикации детьми приватной информации. Например, пользовательские профили с ограниченной функциональностью, пре-/постмодерация контента родителями, специальные privacy и security настройки (особенно для геолокационных сервисов). Мне нравится идея создания детских профилей в качестве субпрофилей родителей. Во-вторых, образовательные меры как для родителей, так и для детей для понимания угроз и правил безопасного поведения в соцсетях», - такие меры предлагает специалист по безопасности.

При этом Касперский отмечает, что не считает социальные сети злом, наоборот – за ними будущее. Только относится к этому будущему нужно осознанно.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru