Появился первый динамический брандмауэр для Android

Появился первый динамический брандмауэр для Android

Электронные СМИ пишут о новом средстве обеспечения безопасности для популярной ОС от Google: к обширному арсеналу антивирусов, противофишинговых инструментов и блокираторо-уничтожителей данных добавилась программа, позволяющая управлять сетевыми соединениями в режиме реального времени.


Продукт под названием WhisperMonitor, разработанный программистом Мокси Мэрлинспайком, можно считать первым сетевым экраном для Android, который сообщает о попытках установить то или иное соединение непосредственно в момент его инициирования. К этой ОС уже имеется несколько приложений, которые призваны выполнять функции брандмауэра, но, насколько можно судить по их описанию, они имеют статический характер (т.е. пользователь должен самостоятельно прописывать все интересующие его правила заранее); новая же программа постоянно отслеживает сетевую активность и в случае обнаружения таковой отображает запрос действия.


(изображение из первоисточника whispersys.com)

Сетевой экран WhisperMonitor способен перехватывать и контролировать все исходящие соединения - в том числе и те из них, которые устанавливаются системными приложениями. Пользователь продукта располагает возможностью разрешать или запрещать отправку данных на определенные адреса и порты единожды, до перезагрузки устройства или навсегда. Созданными правилами можно управлять, изменяя параметры доступа различных приложений к Интернету.

Также у программы есть функция протоколирования. Если она включена, то брандмауэр записывает в журнал сведения обо всех сетевых соединениях - в том числе IP-адрес и порт назначения, а также отметку о дате и времени события. Данный функционал позволяет наблюдать за активностью программного обеспечения, показывая, какие приложения связываются с Сетью и насколько часто они этим занимаются.

WhisperMonitor может пригодиться владельцам Android-устройств не только в потенциальной борьбе со вредоносным программным обеспечением, но и в противодействии шпионским наклонностям самой операционной системы - пользователь нового брандмауэра вправе заблокировать отправку данных о своем местоположении на серверы Google.

Загрузить и установить сетевой экран можно в составе программного пакета WhisperCore 0.3. Необходимо, однако, заметить, что это решение пока что находится на стадии бета-тестирования и уверенно функционирует лишь на собственных смартфонах поискового гиганта - Nexus One и Nexus S. Впрочем, разработчик обещает вскоре обеспечить совместимость и с другими устройствами.

Whisper Systems

Письмо автору

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru