Киберпреступники наживаются на Королевской свадьбе и Чемпионате мира по хоккею в Словакии

Компания ESET, сообщает о том, что киберпреступники активно используют свадьбу британского принца Уильяма Уэльского и предстоящий Чемпионат мира по хоккею в Словакии для распространения вредоносного программного обеспечения.  Злоумышленники часто используют громкие информационные поводы для повышения эффективности распространения злонамеренных программ и увеличения своей прибыли. Так, Королевская свадьба вызвала повышенный интерес у граждан всего мира, что подтверждает высокий рейтинг в поисковиках таких слов как «свадьба принца», «Уильям», «Миддлтон» и другие. Ажиотаж в сети вокруг светского мероприятия мошенники использовали в своих корыстных целях.



Специалисты лаборатории ESET зарегистрировали ложные веб-страницы на разных языках, оформленные под новостные сайты, которые распространяют фальшивые антивирусы - Win32/Adware.XPAntiSpyware.AB, по классификации ESET. При этом, используя методы «черной» SEO-оптимизации для своих ресурсов, киберпреступники добились топовых позиций этих вредоносных сайтов в результатах поиска, тем самым привлекли большую аудиторию. При переходе на такой вредоносный сайт, пользователь, как правило, наблюдает всплывающие окна, содержащие предупреждения о том, что его ПК заражен. Впоследствии ему предлагается скачать фальшивый антивирус, содержащий опасный функционал.

Кроме того, за последний месяц увеличились случаи мошенничества при продаже билетов через сеть Интернет на Чемпионат мира по хоккею, который пройдет в Словакии. По мере приближения чемпионата болельщики хоккея все чаще рискуют финансами, воспользовавшись услугами сомнительных сайтов ради моментального приобретения билетов. В результате, они не только не получают билетов, но и их финансовые данные попадают в базы злоумышленников.

«Использование громких информационных поводов для распространения вредоносных программ – метод далеко не новый, но по-прежнему эффективный, Причем, чаще всего, таким образом распространяются именно фальшивые антивирусы, – комментирует Александр Матросов, директор Центра вирусных исследований и аналитики компании ESET. – Киберпреступники идут на различные ухищрения, чтобы запугать пользователя и спровоцировать установку вредоносной программы. Цели у злоумышленников, как правило, многогранны: это и получение денег за «спасение» компьютера от мнимого злонамеренного ПО, и хищение персональных данных пользователя».

Компания ESET рекомендует приобретать билеты на мероприятия в сети только через официальные и зарегистрированные ресурсы. Если говорить о фальшивых антивирусах, то необходимо использовать только лицензионные антивирусные решения с актуальными обновлениями баз данных сигнатур.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Газпромбанк пожаловался на мощную DDoS-атаку

6 сентября на сервисы Газпромбанка натравили ботов. В результате DDoS-атаки пострадали сайт компании, кол-центр и смс-провайдер. ИБ-отдел Газпромбанка жалуется, что бизнесу в кибервойне не помогают силовики.

“Прошли те времена, когда модель угроз состояла из криминала, а целью была нажива. Теперь это политически подкованные группы с идеей что-то обрушить, сделать что-то плохое”, — этими словами начал свое выступление на Business Information Security Summit Александр Егоркин, первый вице-президент Газпромбанка.

Егоркин рассказал о масштабной DDoS-атаке, которой подверглись сервисы Газпромбанка 6 сентября. Хактивисты настроили тысячи ботов, которые одномоментно заполняли анкеты на сайте банка. Злоумышленники вбивали в форму данные из утечек интернет-провайдера, а тот автоматически рассылал сообщения по указанным номерам телефонов.

В итоге “упали” сайт и кол-центр Газпромбанка, а также сам смс-провайдер, рассказывает Егоркин.

“Надо отдать должное, атакующие серьезно готовились”, — оправдывается Егоркин. В тот же день атакам подвергся банк-клиент и сетевой экран Газпромбанка. По словам топ-менеджера, на восстановительные работы ушло примерно четыре часа.

Егоркин считает, что в сегодняшних сложных условиях кибервойны банки остаются один на один с хактивистами. Силовые структуры не уделяют должного внимания ни предотвращению, ни расследованию инцидентов.

Нас “дидосили” с российских, белорусских и китайских IP-адресов, добавляет ИБ-специалист. “Интернет-проксеры” и правоохранительные органы могли бы оперативно найти центр управления атаками и заблокировать сервер. Но этим никто не занимается.

“Каждый сам за себя в этом киберпространстве”, — сожалеет Егоркин.

Представитель Газпромбанка считает, что государство должно активнее помогать бизнесу в борьбе с атаками.

Уже на другой дискуссии, участников круглого стола “Ландшафт и стратегия ИБ голосами практиков” спросили, нужно ли государству больше вмешиваться в “разборки” больших бизнесов с киберпреступниками.

Крупные финансово-коммерческие организации должны сами оценивать свои риски, высказался Роман Морозов, руководитель Управления информационной безопасности Департамента безопасности, Capital Group.

Государство уже и так достаточно делает, добавили другие спикеры.

На рост атак жаловался и представитель коммерческого банка Кыргызстана.

Все мошенники, которые до этого терроризировали своими звонками российских пользователей, перешли на наших граждан, — уточнил начальник Службы ИБ Батырбек Абдрашитов. — В том числе потому, что официальный государственный язык в Кыргызстане — русский”.

Аферисты масштабировали свои сценарии на киргизских граждан.

После введения антироссийских санкций Кыргызстан стал плацдармом для поддержки “изъятых” в России банковских услуг, напоминает Абдрашитов. Риски при этом возросли.

“Нам было бы полезно и приятно принять участие в киберучениях вместе с российскими коллегами”, — добавляет Абдрашитов.

Есть вопросы у бизнеса и к импортозамещению, которое теперь принято называть “цифровой независимостью”.

В Газпромбанке больше половины систем уже импортозамещены, рассказывает Егоркин. Еще несколько десятков продуктов проходят тесты. По словам топ-менеджера, основные претензии к российским решениям — нагрузочные характеристики, слабая функциональность, сбои и “недружелюбный” интерфейс.

С такой оценкой согласен и Юрий Забавин, начальник отдела ИБ РусГазШельф:

“Многие российские решения, которые предлагают сейчас наши вендоры вместо ушедших, имеют костыли. Многие топовые решения ушли с рынка. Российские же не могут полноценно заменить. Интерфейс, нагрузочные характеристики не справляются, многое в стадии разработки. Мы ищем отечественные аналоги, которые бы нас удовлетворили. Но многие иностранные решения по деньгам были дешевле, чем наши. Сейчас я формирую бюджет. Пока не знаю, как буду защищать этот бюджет, если решения в 2022 году на такое же количество людей, стоят намного дороже, чем в 2021”.

Сдержанные эмоции вызвала у представителей бизнеса инициатива оборотных штрафов за утечки. На первой пленарной сессии BISS’22 регуляторы активно требовали большей ответственности для игроков.

По мнению вице-президента Газпромбанка, если банк внедрил все нужные ИБ-решения и соответствует требованиям, его не за что наказывать.

“Любая система уязвима, — считает Егоркин. — Тот, кто говорит, что можно построить неуязвимую систему, ничего не понимает в ИБ. Имея неограниченный денежный и временной ресурс, можно взломать любую систему”.

Кроме того, высокие оборотные штрафы могут спровоцировать шантажистов, считают участники дискуссии.

Оборотные штрафы за утечки — это философский вопрос, готового решения пока нет, заключили эксперты ИБ от бизнеса.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru