Sony признала масштабную утечку данных

Sony признала масштабную утечку данных

Неделю назад неизвестные взломщики проникли в вычислительные системы, которые обслуживали игровую сеть PlayStation Network и мультимедийную службу Qriocity. C тех пор оба сервиса не работали - их вывели в оффлайн для предотвращения новых нападений, - а Sony молчала, ничего не сообщая о последствиях.


Вчера, однако, компания все же наконец признала, что хакеры ушли из ее сетей не с пустыми руками. Сообщается, что взломщики сумели извлечь данные, принадлежавшие 77 миллионам владельцев учетных записей на сервисах Sony. В состав похищенной информации входят имена, даты рождения, адреса (физические и электронные), логин-парольные комбинации и ответы на секретные вопросы для восстановления паролей. Кроме того, компания не смогла гарантировать, что хакерам не достались сведения об истории покупок пользователей и о кредитных картах, которыми они расплачивались.

В настоящее время обе системы по-прежнему закрыты. Официальные лица Sony говорят, что инженеры ведут работы по их реорганизации, чтобы укрепить инфраструктуру служб и сделать ее более защищенной от взломщиков. На это может потребоваться время; по имеющимся данным, сервисы могут быть вновь открыты в Интернет в течение еще одной недели. Компания порекомендовала пользователям сменить данные для авторизации (в том числе и секретные вопросы) сразу же, как только PlayStation Network и Qriocity вернутся в онлайн.

Также есть сведения о том, что Sony привлекла к расследованию инцидента специалистов по информационной безопасности из некоторой "известной компании", а также уведомила о случившемся Федеральное бюро расследований США. О причинах столь успешного проникновения злоумышленников в ее вычислительные системы официальные представители Sony по-прежнему говорить отказываются, ограничиваясь заявлениями о том, что персонал едва ли не круглосуточно работает над решением возникшей проблемы.

Когда мультимедийные сервисы впервые были отключены в середине прошлой недели, некоторые специалисты высказывали предположения, что причиной тому могли быть DDoS-атаки Интернет-анонимов, которые активно не любят Sony за ее контрпиратскую политику. Реальность, однако, оказалась куда печальнее.

eWeek

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

41% сотрудников российских компаний не распознают фишинговые письма

Компания RED Security проанализировала результаты проектов по обучению киберграмотности сотрудников в российских организациях. Согласно данным платформы RED Security Awareness, до прохождения обучения 41% работников не отличают фишинговые письма и переходят по вредоносным ссылкам или открывают вложения.

Каждый третий сотрудник вводит на поддельных сайтах логины и пароли от корпоративных учётных записей.

Исследование проводилось на основе симуляций фишинговых атак: с начала года семь тысяч сотрудников из крупных компаний получили тестовые рассылки, имитирующие реальные письма злоумышленников. Все действия пользователей фиксировались и анализировались, чтобы оценить уровень их киберграмотности.

Результаты оказались тревожными:

  • 41% сотрудников переходят по подозрительным ссылкам или открывают вложения;
  • 34% вводят корпоративные данные на поддельных страницах;
  • 13% делают это несколько раз подряд, если не получают ожидаемого результата.

По словам специалистов RED Security, в реальной атаке такие действия с высокой вероятностью привели бы к взлому корпоративной инфраструктуры. В отчётах центра мониторинга компании отмечается, что фишинг и использование реальных учётных записей сотрудников — самые распространённые методы первоначального проникновения в сеть.

Отдельно эксперты предупреждают, что фишинговые рассылки становятся всё более качественными и персонализированными. Этому способствует активное использование злоумышленниками технологий искусственного интеллекта: по данным RED Security SOC, количество писем с признаками применения ИИ выросло на 53% по сравнению с прошлым годом.

Руководитель направления по обучению корпоративных пользователей Артём Мелехин отмечает, что уровень киберграмотности сотрудников снижается:

«В прошлом году 28% работников вводили свои логины и пароли на поддельных сайтах, сейчас — уже 34%. Компании должны выстраивать системное обучение персонала, иначе риск инцидентов будет только расти».

Тестовые письма для сотрудников напоминали обычные внутренние уведомления — о запуске нового портала ДМС, опросах по качеству кофе в офисе или корпоративных бонусных программах.

Чаще всего люди попадались на темы, связанные с привилегиями и бонусами, например, с просьбами оценить качество кофе или подтвердить участие в медицинской страховке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru