Ponemon Institute посчитал утерянные корпоративные ноутбуки

Было проведено соответствующее исследование, в котором приняли участие 275 организаций из стран Европы. Цель - оценить ущерб, причиняемый среднестатистической европейской компании в результате кражи или утери портативного компьютера.


Итоги небезынтересны: за 1 календарный год сотрудники менее чем 300 фирм потеряли более 72 тыс. ноутбуков, чем нанесли своим работодателям суммарный убыток в 1,79 млрд. долларов США. Объем средств, вероятно, впечатлил аналитиков Ponemon, поскольку они вынесли число в заголовок своего отчета - он называется "Утерянные ноутбуки: проблема на миллиард евро".

В среднем каждый портативный ПК, которого лишались предприятия, обходился им в 6,85 млн. долларов. В сумму ущерба входят стоимость нового ноутбука, потери от простоя производственного процесса, а также разнообразные сопутствующие затраты - в том числе расходы на расследование инцидента и убытки от утечки информации, хранившейся на вычислительном устройстве.

Главным образом подобные происшествия случались по вине сотрудников: 61% ноутбуков был потерян, и лишь 14% - "вероятно, украдены". При этом лишь 34% переносных компьютеров были обеспечены шифрованием данных, только 26% подвергались регулярному резервному копированию информации, и всего 7% имели включенную защиту от хищения. Почти 30% ноутбуков применялись для хранения конфиденциальных сведений в открытом виде, без использования криптоалгоритмов.

Ранее Ponemon Institute изучал ситуацию в США, и необходимо заметить, что она немногим лучше: 329 организаций за год лишились более чем 86 тыс. устройств и 2,1 млрд. долларов. Таким образом, суммарно американцы и европейцы оставили в чужих руках почти 160 тыс. корпоративных ноутбуков и принесли ущерба на 3,9 млрд. долларов. Масштаб проблемы лишний раз свидетельствует о том, что вопросам надлежащей защиты портативных ПК (особенно тех из них, где обрабатываются важные данные) следует уделять особое внимание при построении политики безопасности предприятия.

eWeek

Письмо автору

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Valve никак не пропатчит 2-летнюю дыру в Source (CS:GO, Half-Life)

Группа специалистов в области кибербезопасности, называющая себя Secret Club, сообщила в Твиттере об уязвимости игрового движка Source 3D, за разработкой которого стоит Valve. Выявленный баг, по словам экспертов, позволяет выполнить код удалённо.

Таким образом, уязвимость затрагивает множество игровых проектов Valve, причём исследователи сообщили разработчику о проблеме около двух лет назад.

Тем не менее последний релиз Counter Strike: Global Offensive (CS:GO) содержит этот же баг. Помимо него, затронуты Half-Life, Half-Life 2, Garry's Mod, Team Fortress, Left 4 Dead и Portal. Экспертов Secret Club при этом раздражает, что они не могут опубликовать технические детали, ведь патча до сих пор нет.

Один из исследователей, сообщивших о баге, заявил, что на сегодняшний день уязвимость всё ещё актуальна. Это значит, что потенциальный злоумышленник может запустить вредоносный код на компьютерах игроков.

Для эксплуатации уязвимости достаточно отправить жертве приглашение поиграть на площадке Steam. Подробнее специалисты объяснили в видео:

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru