Спам-активность в марте 2011 года: закрытие ботнета Rustock не помогло остановить рост спама

Спам-активность в марте 2011 года: закрытие ботнета Rustock не помогло остановить рост спама

«Лаборатория Касперского» подвела итоги спам-активности в марте 2011 года, согласно которым, количество нежелательной корреспонденции продолжает расти. По сравнению с предыдущим месяцем доля почтового мусора увеличилась на 0,9% и составила в среднем 79,6%.



Громким событием месяца стало закрытие 16 марта в результате совместной операции компании Microsoft и американских правоохранительных органов крупного ботнета Rustock. На его долю приходилось до 30-40% мирового спама. В связи с этим, эксперты «Лаборатории Касперского» отметили в период с 17 по 21 марта снижение объема почтового мусора примерно на 15%. Однако уже через неделю после закрытия ботнета объем спам-трафика снова начал расти. «Очевидно, опыт конца 2010 года, когда были отключены командные центры ботнетов Bredolab и Pushdo/Cutwail, не прошел для спамеров бесследно, – комментирует Мария Наместникова, ведущий спам-аналитик «Лаборатории Касперского». – Скорее всего, злоумышленники успели быстро сориентироваться и перераспределить свои мощности».

В марте лидирующее положение среди стран-распространителей спама сохранила за собой Индия (11,42%). Изменения произошли на второй и третьей строчках рейтинга, где Россия поменялась местами с Бразилией, которая поднялась на одну ступень вверх. В итоге доля спама, разосланного с территории этой латиноамериканской страны, достигла 6,6% (+2%). Количество нежелательной корреспонденции из России в общем почтовом трафике не изменилось и составило 4,8%. Замыкают пятерку лидеров Индонезия (4,3%) и Италия (4%).

В минувшем месяце в Рунете возросла доля русскоязычного спама, который большей частью представлен рассылками, рекламирующими товары и услуги компаний малого и среднего бизнеса. Значительно увеличилось количество предложений образовательных услуг (+6,7%). Одновременно снижалась доля рекламных рассылок медицинских препаратов (-7,1%), которые переместились со второй позиции на пятую. Их место заняли предложения по организации отдыха и путешествий (+2,7%), что объясняется приближением майских праздников.

 

 

Распределение спама по тематическим категориям в марте 2011 года

Спамеры не оставили без внимания и важнейшие мировые и общественно-политические события. Так, в марте стали приходить мошеннические спам-сообщения, предлагавшие отправить деньги на счет якобы Красного Креста и других гуманитарных организаций для пострадавших от землетрясения в Японии. Кроме того, в России «Лаборатория Касперского» зафиксировала несколько рассылок, темой которых стал нашумевший в последнее время проект блогера Алексея Навального «РосПил».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Сбер готов делиться технологиями автоматического выявления дипфейков

Заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов заявил, что Сбер готов предоставлять свои технологии автоматического выявления дипфейков другим участникам рынка. Об этом он рассказал на форуме «Диалог о фейках 3.0» во время панельной дискуссии «Глобальный диалог: обеспечение цифрового суверенитета в условиях многополярности».

По словам Кузнецова, мир столкнулся с взрывным ростом дипфейков, а технологии их создания стали доступны буквально каждому — сгенерировать видео или аудио можно за несколько секунд и без затрат.

При этом дипфейки всё чаще применяются в мошеннических схемах, включая телефонное мошенничество и кражу денег.

«Если ещё в 2024 году преступники использовали базы данных, то теперь они запускают ИИ-агентов, которые сами находят нужную информацию. В основе таких преступлений — кибермистификация, когда ложь маскируется под правду с помощью технологий», — отметил Кузнецов.

Он подчеркнул, что для эффективной борьбы с дипфейками необходимо решить три ключевые задачи:

  1. Законодательно урегулировать их использование, в том числе признать применение дипфейков отягчающим обстоятельством при совершении преступлений.
  2. Развивать технологии быстрого выявления фейков и не допускать их распространения.
  3. Интегрировать системы распознавания дипфейков в массовые сервисы — смартфоны, ТВ, соцсети, мессенджеры и операторы связи.

Во время дискуссии Кузнецов продемонстрировал, как с помощью современных инструментов можно в реальном времени “надеть” лицо другого человека и заставить его говорить нужные слова. Он подчеркнул, что подобные возможности представляют серьёзную угрозу — от кражи личности до дискредитации публичных фигур.

Россия, по его словам, уже входит в число мировых лидеров по разработке технологий противодействия дипфейкам. В Сбере созданы решения, способные автоматически определять фальсификации в видео и аудио.

«Мы запатентовали собственное решение под рабочим названием Алетейя — в честь богини истины. Сервис позволяет определять дипфейки в любых системах: от телевидения до мессенджеров. И мы готовы делиться этими технологиями с партнёрами», — сказал Кузнецов.

Он добавил, что масштабное внедрение подобных систем может стать переломным моментом в борьбе с распространением дипфейков и повысить доверие к цифровому контенту.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru