Пользователи предпочитают пиратские версии антивируса

Пользователи предпочитают пиратские копии avast!

Даже учитывая то, что бесплатная версия продукта avast! практически не уступает своему платному аналогу, пользователи не хотят использовать легальный продукт, говорят специалисты в области безопасности компании AVAST Software.

В прошлом году была зарегистрирована небывалая популярность антивируса avast! Pro Antivirus, благодаря тому, что продукт распространялся усилиями пиратов. В итоге компания заблокиовала лицензию. Напомним, что вместо 14-ти антивирус обслуживал 774651 компьютер.

Но эта мера не остановила мошенников. Согласно данным, теперь с большей скоростью распространяется версия, зарегистрированная на ассоциацию адвокатов штата Аризона. Важно отметить, что всего в компании трудится около 1500 юристов, а лицензия была приобретена для 217 компьютеров девять месяцев назад.  

По словам генерального директора AVAST Software Винса Стиклера, было интересно узнать сколько времени понадобится пиратам для перехода. Выяснилось, что всего за три месяца на их копию перешло 750000 человек в 218 странах мира. Причем на текущий момент, все "нелегалы" уже обновились до последней версии антивируса avast! 6.0.

Кроме того, специалисты отметили, что наибольшей популярностью продукт с черного рынка пользуется в таких странах как (в порядке убывания): Россия, Египет, Бразилия, Мексика, Филиппины, Индонезия, США, Италия, Таиланд, Испания, Украина, Франция и др. 

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru