Многопользовательская лицензия от AVAST - для любого количества пользователей

Многопользовательская лицензия от AVAST - для любого количества пользователей

Компания AVAST Software всегда гордилась тем, что ее продукты быстро расширяют свою пользовательскую аудиторию. Однако за последний год специалистами компании отмечен небывалый рост популярности лишь одной версии продукта -  avast! Pro Antivirus.

Впервые многопользовательская лицензия для 14 компьютеров avast! Pro Antivirus была приобретена в июне 2009 года небольшой компанией, которая расположена в городе Тусон, Аризона. К концу 2010 года число пользователей для этой лицензии выросло до 774,651. Оказалось, что такую популярность продукт обрел благодаря варезным сайтам и пиратам.

Как отметил генеральный директор AVAST Software Винс Стиклер, парадокс заключается в том, что люди ищут антивирусный продукт на варезных сайтах, которые буквально напичканы вредоносными программами. Кроме того, выяснилось, что более полумиллиона пользователей, использующих пиратскую версию продукта, имеют доступ к таким функциям как avast! Sandbox и Script Shield. Но г-н Стиклер заметил, что версия Pro имеет ту же основу, как и все остальные продукты в линейке avast!, включая бесплатный антивирус.

Помимо этого специалисты компании решили выяснить, пользователи каких стран больше доверяют пиратским версиям. Оказалось, что эта версия распространилась по всему миру; специалисты насчитали около 200 стран. Самые доверительные отношения с пиратами оказались у пользователей из России. Однако удивительным оказалось то, что даже пользователи из Ватикана не гнушаются краденными продуктами. Ниже приведен список стран, где зарегистрировано наибольшее количество пользователей краденной версии.

1. Россия

2. Мексика

3. Бразилия

4. Италия

5. Испания

6. США

7. Индия

8. Филиппины

9. Франция

10. Украина

11. Аргентина

12. Таиланд

В настоящий момент компания пытается убедить пользователей пиратской копии перейти на лицензионный продукт. Им было отправлено уведомление о том, что базы данных вирусов используемой ими версии не будут обновляться, а также предложены варианты перехода: либо бесплатный - avast! Free Antivirus, либо платный - avast! Pro Antivirus.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru