Треть пользователей не умеет включать защиту Wi-Fi

Треть пользователей не умеет включать защиту Wi-Fi

40% британских интернет-пользователей не имеют ни малейшего представления о том, как изменить настройки безопасности домашней беспроводной сети. Именно таков итого масштабного социологического опроса, проведенного по заказу организации Information Commissioners Office (ICO), ведающей вопросами защиты персональных данных.



В исследовании, проведенном в Интернете в прошлом месяце, приняли участие около 2 тысяч совершеннолетних британцев. Обработав полученные ответы, организаторы с удивлением обнаружили, что 16 процентов пользователей не могут с уверенностью сказать, оборудована ли их домашняя сеть Wi-Fi необходимыми средствами защиты от несанкционированного доступа. Еще 40 процентов респондентов признались, что никогда не занимались настройкой защитных механизмов и не знают, как это делается, передает soft.mail.ru.

Руководство ICO обратилось к Интернет-провайдерам и производителям оборудования с просьбой снабжать клиентов более понятными инструкциями по настройке средств защиты. Пользователей также необходимо информировать о последствиях, к которым может привести развертывание незащищенной сети. Одновременно, организация опубликовала собственное руководство по защите домашних сетей.

Производители оборудования для домашних сетей приветствуют подобную просветительскую работу, однако отмечают, что сегодня более или менее сообразительный пользователь, желающий разобраться в данном вопросе, вполне способен сделать это самостоятельно. "Возможно, в прошлом настройка систем защиты и представляла собой нетривиальную задачу для рядового пользователя. Сегодня ситуация изменилась", - сообщает Крис Дэвис, генеральный менеджер британского филиала компании D-Link. Защитные механизмы на потребительском сетевом оборудовании от ведущих производителей, в число которых входят компании D-Link или Linksys, могут быть активированы в считанные минуты с помощью встроенных приложений-мастеров.

Компания D-Link тесно сотрудничает с Интернет-провайдерами и следит за тем, чтобы покупатели получали оборудование с уже сконфигурированными средствами защиты. Впрочем, даже если устройства не были настроены заранее, пользователь сможет без труда сделать это самостоятельно, даже не располагая специальными техническими знаниями и навыками. "Кроме того, большинство современных роутеров оборудованы кнопками WPS (Wi-Fi Protected Set-up), которые позволяют включить защиту одним легким движением", - утверждает Крис Дэвис.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Android-трояны в России маскируют под приложения для таксистов и курьеров

Специалисты F6 сообщили о новой мошеннической схеме, затрагивающей таксистов, курьеров и автолюбителей. Под видом «радаров коэффициентов» и приложений, помогающих ориентироваться на дорогах, злоумышленники распространяют через Telegram трояны для Android. Цель проста — получить доступ к банковским данным жертвы и оформить на неё кредиты.

С октября 2025 года мошенники используют как минимум девять телеграм-каналов для распространения поддельных приложений. Средний ущерб на одного пострадавшего — 11,2 тысячи рублей.

Первое выявленное приложение нацелено на профессиональных водителей. В названии — слова «радар» и «кэф», то есть повышенный коэффициент стоимости поездки. Идея выглядит заманчиво: приложение якобы показывает спрос в разных районах, предсказывает «точку Б» и даже цену поездки — что якобы недоступно в официальных сервисах.

Реклама таких приложений активно распространяется в чатах таксистов и курьеров. Ссылки ведут на телеграм-канал, где лежит APK-файл.

 

После установки программа запрашивает опасный набор разрешений — от СМС до вызовов, затем просит ввести данные банковской карты для «бесплатной подписки». Стоит это сделать — и злоумышленники получают возможность списывать деньги, а также оформлять микрозаймы от имени жертвы.

 

Второе приложение маскируется под предупреждающую систему о камерах, постах ДПС, пробках и авариях. В рекламе его называют «уникальным» и «не имеющим аналогов». Чтобы ускорить установку, мошенники обещают 1000 рублей каждому, кто скачает приложение в течение 72 часов, а еще — 90 дней «VIP-подписки».

Схема та же: реклама → телеграм-канал → APK-файл → разрешения → кардинг и кредиты на имя пользователя.

Это не первая кампания группы: ранее в 2025 году специалисты F6 и RuStore заблокировали более 600 доменов, распространявших DeliveryRAT под видом популярных приложений для доставки, маркетплейсов, банковских сервисов и других категорий.

По словам Евгения Егорова, ведущего аналитика Digital Risk Protection F6, мошенники активно адаптируют свои схемы под конкретные аудитории:

«На этот раз в опасной зоне оказались таксисты, доставщики, курьеры и обычные водители. Киберпреступники постоянно ищут новые способы обмана, даже если старые работают отлично».

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru