Сайт Лондонской фондовой биржи распространял вредоносное ПО

Сайт Лондонской фондовой биржи распространял вредоносное ПО

Впрочем, повинны в этом не администраторы безопасности самого ресурса, а рекламная сеть, услугами которой пользовалось финансовое учреждение. Неизвестным злоумышленникам удалось запустить в ротацию опасный рекламный баннер; в случае перехода по нему пользователь подвергался вирусной атаке.



Тем не менее, инцидент пришелся весьма некстати, поскольку биржа фактически только что вернулась к нормальной работе после технического сбоя, нарушившего ход торгов в минувшую пятницу. Во всяком случае, ее сотрудников вряд ли обрадовало новое происшествие, да еще и связанное с распространением вредоносных программ. Внес свою лепту и Google, чьи сенсоры не стали разбираться, кто виноват, а просто пометили весь сайт биржи как источник информационной угрозы.


В итоге финансовому учреждению пришлось в особом официальном письме разъяснять, что сам Интернет-ресурс не подвергался атаке взломщиков, и опасного содержимого там нет, а виной всему сторонняя реклама, которую уже убрали с его страниц. Кроме того, отправлена была и заявка в Google на предмет пересмотра вынесенного ранее вердикта.


"Благодарим вас за проявленную бдительность и приносим извинения за проблемы с доступом к нашему веб-сайту", - говорится в электронном почтовом сообщении, которое биржа разослала встревоженным клиентам. - "Предупреждения, которые отображались системой безопасности Google, являются реакцией на объявления, размещенные на страницах www.londonstockexchange.com третьесторонним поставщиком рекламных услуг. Сам сайт Лондонской фондовой биржи не подвергался атаке и полностью безопасен. В качестве меры предосторожности любые ссылки на ресурсы упомянутого поставщика были удалены. Так как возникшая проблема никоим образом не связана с нашим сайтом, мы направили запрос в Google на снятие предупреждения о наличии угрозы; нас заверили, что все соответствующие действия будут предприняты в ближайшее время".


Хотя этот инцидент можно считать успешно разрешенным, он лишний раз напоминает о том, что вебмастерам следует быть особо осторожными при размещении содержимого, которое они не могут полностью контролировать.


ComputerWeekly

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая схема обмана: фейковый сайт аренды домов лишил россиян 2,3 млн ₽

Компания F6 зафиксировала новый вид онлайн-мошенничества, рассчитанный на желающих арендовать дом для отдыха в Подмосковье. Злоумышленники создали поддельный сервис бронирования под названием Point House и с его помощью обманули около 300 человек, которые в сумме перевели аферистам более 2,3 млн рублей.

По данным департамента Digital Risk Protection компании F6, мошенники адаптировали под аренду жилья популярную схему FakeDate — «фальшивое свидание».

Всё начинается с сайтов знакомств, телеграм-ботов и соцсетей, где пользователи видят анкеты якобы привлекательных девушек. Эти анкеты создаются с помощью заранее подготовленных фото, голосовых и видеосообщений, а за ними стоят скамеры, получающие материалы через специальные телеграм-боты.

После короткого знакомства «девушка» предлагает встретиться — но не в кафе, а в «уютном домике для отдыха» в Подмосковье. Она присылает ссылку на сайт Point House, уверяя, что уже пользовалась его услугами и может поделиться «промокодом» на скидку. На деле этот промокод — идентификатор, который помогает организаторам схемы отслеживать, какой из скамеров привёл очередную жертву.

Сайт Point House выглядит убедительно: на нём представлены четыре варианта домов, каждый из которых обозначен как «Последний вариант», чтобы создать ощущение срочности. После выбора домика пользователю предлагают указать дату, число гостей и ввести «промокод», а затем — ввести данные банковской карты, включая CVV-код. В этот момент деньги уходят мошенникам в качестве «предоплаты».

По данным F6, максимальная сумма, списанная со счёта одной жертвы, составила 74 тысячи рублей, минимальная — около тысячи.

Старший аналитик департамента Digital Risk Protection Мария Синицына отмечает, что конкуренция между скам-группами усиливается, и злоумышленники всё быстрее адаптируют старые схемы под новые тренды:

«Когда мошенники видят растущий интерес к определённой услуге — будь то аренда домов, доставка или онлайн-знакомства, — они быстро подстраивают под это уже известные сценарии обмана. Часто они используют не только реальные бренды, но и придумывают собственные фейковые».

Эксперты предупреждают: если сервис бронирования выглядит подозрительно, а оплата предлагается только через неизвестный сайт — лучше не торопиться с предоплатой и проверить дом или площадку через официальные источники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru