Вместе мы - сила

Вместе мы - сила

Британское агентство по борьбе с мошенничеством - National Fraud Authority - призвало рядовых пользователей Интернета помочь стражам порядка в борьбе с финансовыми киберпреступлениями. Чтобы посодействовать полиции и прокуратуре, достаточно будет перенаправить нежелательную электронную корреспонденцию соответствующего содержания на особый адрес, выделенный специально для этих целей.



С учетом того, что оборот в данном секторе теневого рынка исчисляется миллионами фунтов, желание государственных организаций и правоохранительных органов найти новые способы борьбы с Интернет-мошенничеством представляется не особенно удивительным. Если владельцы электронных ящиков откликнутся на воззвание агентства и начнут переводить мусорные письма на email@actionfraud.org.uk, то, по мнению руководящих лиц ведомства, это даст "беспрецедентный" объем информации об активности злоумышленников и об их замыслах.


Перенаправленная корреспонденция будет тщательно изучаться и аналитиками самого NFA, и сотрудниками специального подразделения лондонской полиции, которое занимается противодействием финансовым преступлениям. В случае удачи операция должна положительно сказаться на безопасности почтовых коммуникаций и защитить тем самым множество людей.


Официальная полицейская статистика гласит, что за прошлый год от афер и махинаций сетевых мошенников пострадало порядка трех тысяч человек, однако сами стражи порядка уверены: в действительности жертв гораздо больше, просто далеко не все из них обращаются в правоохранительные органы. Наиболее часто граждане Великобритании поддаются на т.н. "массовый маркетинг"; средняя сумма потерь при этом составляет 27 тыс. фунтов (около 1,2 млн. рублей).


По мнению экспертов, в этом нет ничего удивительного: профессиональная подготовка, обширный практический опыт и отличное знание психологии позволяют финансовым киберпреступникам успешно изымать у доверчивых пользователей значительные объемы денежных средств.


BBC

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru