Check Point перевел безопасность в 3D

Check Point перевел безопасность в 3D

Компания Check Point представила 3D Security — новую концепцию развития своих продуктов, позволяющее определить безопасность как трехмерный бизнес-процесс, объединяющий персонал, политики и выполнение требований для обеспечения более надежной защиты на всех уровнях безопасности.

Естественно, сам термин 3D не стоит воспринимать буквально, как нечто трехмерное. Он скорее призван подчеркнуть, что новая продуктовая концепция Check Point опирается на три ключевые составляющие: определение политик безопасности, четкое выполнения их требований, образование пользователей и их вовлечение в процесс создания новых политик безопасности.

«Чтобы достичь уровня защиты, необходимого в 21 веке, обеспечение безопасности должно стать чем-то большим, чем простой набор технологий и превратиться в бизнес-процесс, включающий три основных направления: политики, персонал и выполнение требований, — говорит Гил Швед (Gil Shwed), основатель, исполнительный директор и председатель компании Check Point Software Technologies. — 3D Security определяет безопасность как бизнес-процесс, позволяющий компании достигать необходимого уровня безопасности и при этом оптимизировать деятельность».

Давайте рассмотрим каждый пункт концепции 3D Security по отдельности:

  • Политики безопасности. В основе этой составляющей компания Check Point видит прежде всего управление сетевой безопасностью на уровне приложений, а не на уровне протоколов, IP-адресов, как это было раньше. Контроль на уровне приложений обеспечивается из-за использования Check Point AppWiki, большой библиотеке приложений, содержащей на сегодняшний день более 100 тыс. приложений и виджетов Web 2.0
  • Обучение персонала. Пользователи являются особо важной частью процесса обеспечения корпоративной информационной безопасности. Зачастую именно ошибки пользователей  приводят к заражению вредоносными программами и к утечкам информации. Большинство организаций не уделяют должного внимания вовлечению обучению сотрудников и их вовлечения в процесс обеспечения безопасности. Для это  Check Point разработала технологию UserCheck.Она представляет собой не что иное, как интерактивный механизм запроса подтверждения правильности и обоснованности действий, сомнительных с точки зрения системы безопасности. Например, при отправке важного, по мнению системы безопасности, документа за пределы сети пользователю будет выведен запрос подтверждения его действий. Таким образом, уменьшается риск ошибочных действий сотрудников, а офицер безопасности может создавать новые политики или уточнять уже существующие.
  • Выполнение требований политик. К сожалению, компании вынуждены часто констатировать потерю контроля над несовместимыми политиками различных специализированных продуктов. Во многих случаях системы безопасности выдают сообщения о нарушениях, а не выполняют требования политики. Компании должны и могут достигнуть более высокого уровня прозрачности и контроля путем консолидации своей инфраструктуры безопасности и применения систем, предотвращающих факты нарушения безопасности, а не просто выявляющих их.

Чтобы подкрепить на практике концепцию 3D Security компания Check Point анонсировала новую версию флагманского решения Check Point R75, первого продукта для обеспечения сетевой безопасности. Check Point R75 включает в себя четыре новых программных блейда: Application Control, Identity Awareness, Data Loss Prevention и Mobile Access.

«Компании должны смотреть на безопасность, как на неотъемлемую составляющую ведения бизнеса. Решение 3D Security компании Check Point по новому определяет обеспечение безопасности как бизнес-процесс, который поможет клиентам создать упреждающую программу для более надежной и совершенной защиты», — говорит господин Швед (Shwed).

Треть звонков от организаций не маркируется

Около трети звонков от организаций по-прежнему не маркируются, несмотря на то что соответствующее требование действует с 1 сентября 2025 года. Эксперты связывают это с игнорированием нормы со стороны небольших операторов связи, нерешёнными вопросами оплаты и фактическим отсутствием ответственности за её несоблюдение.

Как пишут «Известия», до трети звонков от компаний остаются анонимными.

По данным источников издания, такие вызовы чаще всего проходят через фиксированные сети небольших операторов, которых в России насчитывается около тысячи. В целом же, отмечают собеседники «Известий», в маркировке звонков не заинтересованы ни сами операторы, ни их корпоративные клиенты. Особенно это касается банков и микрофинансовых организаций.

Как сообщил РБК со ссылкой на источники, с 27 января вся «большая четвёрка» мобильных операторов перестала маркировать звонки от крупнейших банков, включая Сбербанк, ВТБ и Альфа-банк. Причиной, по данным источников на финансовом рынке, стало отсутствие договоров между банками и операторами связи.

«По нашим данным, примерно одна треть от общего количества звонков, поступающих нашим клиентам ежемесячно, не маркируется, — сообщили “Известиям” в “Вымпелкоме” (Билайн). — При этом доля таких вызовов может меняться от месяца к месяцу. Как правило, речь идёт о звонках от компаний финансового сектора и небольших операторов связи».

Официальный представитель Т2 Дарья Колесникова оценила долю немаркированных звонков в 35–40%. По её словам, корпоративные заказчики, особенно из финансового сектора, сферы недвижимости и числа небольших операторов, зачастую не заинтересованы в подключении услуги из-за нежелания оплачивать маркировку.

Источники «Известий» также указывают, что такую позицию усиливает отсутствие прямой ответственности за саботаж маркировки. На эту проблему обращали внимание ещё в феврале 2020 года, когда инициатива только обсуждалась. Тогда Минцифры обещало проработать механизм ответственности, однако соответствующие изменения так и не были реализованы.

Партнёр ComNews Research Леонид Коник напомнил, что в правительственном постановлении, регулирующем маркировку звонков от организаций, прямо не прописан характер договоров между операторами и коммерческими заказчиками — в том числе, должны ли они быть возмездными. По его оценке, сама операция обходится оператору в среднем в 30 копеек за звонок, вне зависимости от того, состоялось соединение или нет. Малые операторы и бизнес-клиенты компенсировать эти расходы, как правило, не готовы.

«Многие компании и индивидуальные предприниматели не заключили со своими операторами договоры на маркировку. Причём зачастую речь идёт вовсе не о мелком бизнесе», — констатирует Леонид Коник.

«Поскольку наибольшую долю среди немаркированных звонков составляют кредитно-финансовые организации, мы ожидаем от Банка России указаний о необходимости обязательной идентификации таких вызовов, — заявила Дарья Колесникова. — Это критически важно, поскольку маркировка не только снижает раздражение абонентов от нежелательных звонков, но и помогает бороться с телефонным мошенничеством».

«В Кодексе об административных правонарушениях необходимо закрепить конкретные меры ответственности за звонки без маркировки. Кроме того, должны быть разработаны документы, чётко регламентирующие оплату этой услуги», — считает генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.

По мнению Дениса Кускова, маркировка звонков — полезный инструмент, который помогает абонентам понять, можно ли доверять вызывающему номеру. При этом он признаёт, что стоимость услуги остаётся ощутимой нагрузкой для бизнес-заказчиков и небольших операторов связи.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru