Google вводит двухфакторную аутентификацию для всех пользователей

Google вводит двухфакторную аутентификацию для всех пользователей

Не смотря на то, что эксперты в области информационной безопасности постоянно предупреждают о рисках, связанных с применением одного и того же пароля для доступа ко всем учетным записям, люди остаются глухи к советам. Но, компания Google решила применить иной подход к решению данной проблемы.

Всего через несколько дней у каждого пользователя бесплатных он-лайн служб Google, включая Gmail, появится возможность переключиться на режим двухфакторной аутентификации. Причем беспокоиться о регулярной смене паролей не придется.

Дело в том, что в процессе идентификации, сначала необходимо будет ввести известные данные (логин и пароль), а потом полученный в текстовом или голосовом сообщении уникальный единовременный код. Стоит заметить, что даже если пользователь решит не выходить из системы, она «запомнит» его на 30 дней.

Именно такая система аутентификации значительно усложнит жизнь хакерам, ведь теперь им придется узнать не только идентификационные данные, но и добраться до мобильного телефона пользователя, считает менеджер по продукту Google Security Нишит Шах.

Услуга может быть подключена к различным оф-лайн приложениям, используемых для загрузки электронной почты с сервера.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Mamont возвращается: обновлённый Android-троян готовится к массовым атакам

Отдел реагирования и цифровой криминалистики Angara MTDR завершил анализ новой версии вредоносных приложений для Android семейства Mamont, которые злоумышленники продолжают распространять под видом вложенных фотографий в объявлениях о продаже домашних вещей. Обновлённые варианты Mamont получили расширенную функциональность, направленную на кражу персональных данных.

Руководитель направления обратной разработки Angara MTDR Александр Гантимуров опубликовал результаты исследования новых модификаций зловреда в корпоративном блоге на платформе Habr.

Исследованные образцы представлены двумя разновидностями APK-файлов размером около 10 Мбайт, различающимися лишь незначительными деталями.

Как правило, такие приложения содержат в названии файла слово «фото» или photo. Они распространяются через мессенджеры и чаще всего прикрепляются к объявлениям о продаже домашних вещей, связанных с переездом. Ранее злоумышленники также использовали маскировку APK под изображения и видеоролики.

Вредонос предназначен для скрытого получения и отправки сообщений, сбора информации об устройстве, отправки USSD-команд, просмотра уведомлений и открытия произвольных веб-адресов. При запуске он запрашивает доступ к отправке и приёму СМС, к телефонным вызовам и камере.

После получения всех необходимых разрешений зловред открывает фишинговый ресурс, замаскированный под сервис хранения изображений. Его цель — сбор пользовательских данных. Однако в исследуемых версиях функции передачи информации с устройства реализованы лишь частично.

Связь с управляющим сервером осуществляется через клиент retrofit2, а данные передаются в формате JSON. В программный интерфейс внедрён механизм uploadVerificationData, который пока не активирован. Анализ кода показывает, что злоумышленники планируют расширить набор отправляемых данных, включая персональные сведения — вплоть до номеров документов.

По мнению Александра Гантимурова, это указывает на планы дальнейшего наращивания функциональности зловреда и расширения атак, в том числе с использованием данных, собранных с заражённых устройств. Всё это может свидетельствовать о подготовке масштабной кампании по массовому сбору и эксплуатации персональных данных.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru