Google вводит двухфакторную аутентификацию для всех пользователей

Не смотря на то, что эксперты в области информационной безопасности постоянно предупреждают о рисках, связанных с применением одного и того же пароля для доступа ко всем учетным записям, люди остаются глухи к советам. Но, компания Google решила применить иной подход к решению данной проблемы.

Всего через несколько дней у каждого пользователя бесплатных он-лайн служб Google, включая Gmail, появится возможность переключиться на режим двухфакторной аутентификации. Причем беспокоиться о регулярной смене паролей не придется.

Дело в том, что в процессе идентификации, сначала необходимо будет ввести известные данные (логин и пароль), а потом полученный в текстовом или голосовом сообщении уникальный единовременный код. Стоит заметить, что даже если пользователь решит не выходить из системы, она «запомнит» его на 30 дней.

Именно такая система аутентификации значительно усложнит жизнь хакерам, ведь теперь им придется узнать не только идентификационные данные, но и добраться до мобильного телефона пользователя, считает менеджер по продукту Google Security Нишит Шах.

Услуга может быть подключена к различным оф-лайн приложениям, используемых для загрузки электронной почты с сервера.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru