Взломщик украл у производителя онлайн-игр 12 миллионов долларов

Взломщик украл у производителя онлайн-игр 12 миллионов долларов

Специалист в области информационных технологий признал себя виновным в проникновении на серверы компании Zynga и последующем хищении виртуальных игровых фишек, суммарная эквивалентная стоимость которых могла составить 12 млн. долларов.



В суде 29-летнему взломщику из Великобритании Эшли Митчеллу предъявили обвинение по пяти пунктам, по каждому из которых он признал свою вину. В следующем месяце станет известно, какой приговор будет ему вынесен; скорее всего, подсудимому предстоит довольно длительное тюремное заключение.


The Register сообщает, что г-н Митчелл осуществил несанкционированный доступ к вычислительным системам Zynga, успешно выдав себя за одного из администраторов сайта компании. Получив контроль над интересовавшими его ресурсами, взломщик зарегистрировал некоторое количество ложных учетных записей в сети Facebook и "перевел на счета" этих аккаунтов в общей сложности 400 млрд. виртуальных фишек, которые используются для игр в онлайн-покер. Сторона обвинения рассчитала, что суммарная стоимость такого количества фишек могла бы оказаться равной 12 миллионам долларов.


Взломщику, однако, досталось явно меньше: он успел обналичить примерно треть изъятых фишек и получить за них около 53 тыс. фунтов. По подсчетам прокурора, при таком обменном курсе весь объем похищенного мог принести подсудимому примерно 184 тыс. фунтов (несколько менее 300 тыс. долларов).


Адвокат г-на Митчелла сообщил суду, что на момент совершения взлома его подзащитный страдал от игровой зависимости и затратил много денег на онлайн-игры. Юрист попросил суд принять во внимание тот факт, что на данный момент с помощью игровой индустрии специалист регулярно зарабатывает крупные суммы и в течение двух лет сможет возместить пострадавшей компании причиненный им ущерб.


Стоит заметить, что г-н Митчелл не впервые предстал перед судом: в его "послужном списке" уже имеется один акт взлома, за который он в свое время получил 40 недель заключения условно.

Android-трояны в России маскируют под приложения для таксистов и курьеров

Специалисты F6 сообщили о новой мошеннической схеме, затрагивающей таксистов, курьеров и автолюбителей. Под видом «радаров коэффициентов» и приложений, помогающих ориентироваться на дорогах, злоумышленники распространяют через Telegram трояны для Android. Цель проста — получить доступ к банковским данным жертвы и оформить на неё кредиты.

С октября 2025 года мошенники используют как минимум девять телеграм-каналов для распространения поддельных приложений. Средний ущерб на одного пострадавшего — 11,2 тысячи рублей.

Первое выявленное приложение нацелено на профессиональных водителей. В названии — слова «радар» и «кэф», то есть повышенный коэффициент стоимости поездки. Идея выглядит заманчиво: приложение якобы показывает спрос в разных районах, предсказывает «точку Б» и даже цену поездки — что якобы недоступно в официальных сервисах.

Реклама таких приложений активно распространяется в чатах таксистов и курьеров. Ссылки ведут на телеграм-канал, где лежит APK-файл.

 

После установки программа запрашивает опасный набор разрешений — от СМС до вызовов, затем просит ввести данные банковской карты для «бесплатной подписки». Стоит это сделать — и злоумышленники получают возможность списывать деньги, а также оформлять микрозаймы от имени жертвы.

 

Второе приложение маскируется под предупреждающую систему о камерах, постах ДПС, пробках и авариях. В рекламе его называют «уникальным» и «не имеющим аналогов». Чтобы ускорить установку, мошенники обещают 1000 рублей каждому, кто скачает приложение в течение 72 часов, а еще — 90 дней «VIP-подписки».

Схема та же: реклама → телеграм-канал → APK-файл → разрешения → кардинг и кредиты на имя пользователя.

Это не первая кампания группы: ранее в 2025 году специалисты F6 и RuStore заблокировали более 600 доменов, распространявших DeliveryRAT под видом популярных приложений для доставки, маркетплейсов, банковских сервисов и других категорий.

По словам Евгения Егорова, ведущего аналитика Digital Risk Protection F6, мошенники активно адаптируют свои схемы под конкретные аудитории:

«На этот раз в опасной зоне оказались таксисты, доставщики, курьеры и обычные водители. Киберпреступники постоянно ищут новые способы обмана, даже если старые работают отлично».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru