Каждый четвертый пользователь борется с низкой производительностью ПК путем отключения антивируса

Каждый четвертый пользователь борется с низкой производительностью ПК путем отключения антивируса

Таков один из выводов, которые можно сделать на основании итогов опроса, проведенного компанией Avira среди пользователей своих продуктов. Изучение общественного мнения позволило выявить и некоторые другие интересные факты.



Согласно официальному сообщению Avira, аудитория этого опроса составила в общей сложности более 100 млн. пользователей по всему миру, так что его итоги можно считать почти универсальными и не зависящими от условий какой-либо конкретной страны. Вот что удалось обнаружить специалистам компании:


1) 62,84% пользователей в течение одного года успели сменить несколько различных защитных решений для своего компьютера.
2) 25,15% участников признались, что имели привычку отключать антивирусный пакет, чтобы он не оказывал негативного влияния на производительность ПК.
3) 12,01% опрошенных заявили, что ввиду значительного объема угроз, циркулирующих в Интернете, они задумываются о том, чтобы вообще отказаться от его использования.


Эксперт Avira Сорин Мустака заметил, что поиск наилучшего антивирусного решения для пользователей вполне естественен, и в силу этого вовсе не удивительно, что столь многие клиенты активно испытывают продукт за продуктом, пока не найдут тот, который их полностью устраивает. Однако данные о том, что более четверти пользователей имели обыкновение выгружать защитное программное обеспечение, дабы оно не мешало нормальной работе компьютера, специалист назвал "настораживающими".


По мнению эксперта, поставщикам средств и систем безопасности для индивидуальных пользователей стоит принять во внимание этот результат и постараться не перегружать свои решения теми функциями, которые могут существенно повлиять на производительность. "В конце концов, с точки зрения безопасности работающая система, которая обеспечивает лишь  минимальную защиту, все равно лучше, чем сверхмощный оборонный продукт, который пользователь выключил, чтобы тот не мешал ему пользоваться компьютером", - заявил, в частности, г-н Мустака.


Avira

Евгений Касперский: в России повысился уровень зрелости в вопросах ИБ

В ходе интервью основатель «Лаборатории Касперского» рассказал журналистам об изменениях на киберфронте, развитии ИБ-компании в условиях западных санкций, а также поделился ее опытом использования ИИ.

Констатируя рост продаж вендора в России, собеседник «Ведомостей» отметил, что на тренд повлияли повышение степени зрелости компаний в отношении кибербеза (из-за роста числа атак и новых требований по импортозамещению и ИБ), а также значительное расширение портфеля защитных решений Kaspersky.

Характер кибератак, по словам Евгения Касперского, за последние три года заметно изменился. Злоумышленники стали действовать более целенаправленно и профессионально, зачастую занимаясь шпионажем в пользу того или иного государства.

За шпионаж по-прежнему готовы платить и коммерческие структуры — достаточно вспомнить случай с Duqu в 2015 году на переговорах по иранской ядерной программе в Швейцарии и более недавний, операцию «Триангуляция». Участились также случаи киберсаботажа.

Что касается ИИ, в Kaspersky его применяют для автоматизации обработки входящих данных, а с недавних пор — и для детектирования аномалий. Подобные инструменты работают в реальном времени и способны заблокировать подозрительную активность либо предупредить о ней пользователя.

В настоящее время в ИБ-компании ежедневно анализируется около 15 млн потенциально опасных файлов; 99,98% из них обрабатывается автоматически. В этом году умный помощник помогал экспертам выявлять до 500 тыс. угроз за день, в том числе вредоносов, созданных с помощью ИИ.

 

Последнее время объем продаж «Лаборатории Касперского» в России растет: В 2022 году он увеличился в полтора раза, в 2023-м — более чем на треть, в 2024-м — более чем на четверть (в основном за счет сбыта решений b2b, для бизнеса). По внутренним оценкам, в настоящее время ее продукты используют свыше 90% российских компаний в России.

На потребительский сегмент (b2c) сейчас приходится около трети выручки. Показатель начал падать после введения западных санкций и блокировки продаж антивируса Kaspersky в США; потерю этих рынков удалось компенсировать за счет увеличения продаж в России и Азиатском регионе.

В ответ на вопрос о приоритетах в импортозамещении Касперский заявил, что заменить придется все ИБ-решения, но в первую очередь NGFW. У них уже есть собственное СЗИ этого класса, которое недавно прошло сертификацию ФСТЭК и в ближайшие год-два станет конкурентоспособным.

Инвест-проект KasperskyOS пока не может похвастаться большой отдачей, но уже собрал множество партнеров, в России и за рубежом. Защищенная ОС пока работает на тонком клиенте; в этом году разработчики провели более 100 пилотов.

В дальнейшем планируется расширение спектра устройств с этой ОС. Версия KasperskyOS для мобильных устройств все еще находится на стадии исследовательского проекта; прототип создан, но требует доработки.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru