Злоумышленники нашли новый способ обходить спам-фильтры

Злоумышленники нашли новый способ обходить спам-фильтры

Предупреждение, опубликованное аналитиками Trend Micro, гласит, что спамеры и фишеры добавили в свой обширный арсенал очередной способ усложнить отсеивание мусорной корреспонденции. Специалисты перехватили нежелательные письма, которые рассылались с новостных Интернет-ресурсов при помощи сервиса "Отправить ссылку другу".



В частности, ведущему консультанту по безопасности Рику Фергюсону встретилось фишинг-сообщение, отосланное с сайта газеты New York Times. К каждой статье, размещенной на страницах онлайн-версии этого авторитетного издания, прилагается особый блок функциональных возможностей, посредством которых можно передать ссылку на понравившуюся публикацию своим друзьям и знакомым.


Взаимодействие пользователей через социальные службы в последнее время становится наиболее популярным способом Интернет-коммуникации, и ссылки теперь отправляются заинтересованным адресатам в основном при помощи интерактивных кнопок "Мне нравится" от Facebook или "Разместить в микроблоге" от Twitter; в свою очередь, функция отправки ссылок по электронной почте постепенно оказывается все менее востребованной. Тем не менее, эта возможность по-прежнему доступна, и злоумышленники решили ей воспользоваться.


С точки зрения спамера или фишера рассматриваемая услуга обладает двумя неоспоримыми достоинствами. Во-первых, многие ресурсы, предоставляющие ее, позволяют добавлять к ссылке на статью пользовательское сообщение - а, значит, в письмо можно вставить рекламу, ложное уведомление и любое иное вредоносное либо нежелательное содержимое. Во-вторых, почтовое отправление уходит с сервера газеты или новостного сайта, чем ставит антиспам получателя в затруднительное положение: ведь вряд ли электронные и IP-адреса той же New York Times окажутся в его черном списке.


По мнению г-на Фергюсона, всем Интернет-проектам, которые предлагают пользователям подобные функциональные возможности, стоит задуматься о построении надлежащей защиты - например, о внедрении системы, проверяющей содержимое таких писем перед отправкой.


Softpedia

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ИИ Яндекса отражает до 150 DDoS-атак в месяц — 99,9% автоматически

Искусственный интеллект Яндекса каждый месяц справляется в среднем со 150 DDoS-атаками на сервисы компании. С начала года таких атак было уже около 800, рассказал ТАСС директор по информационной безопасности компании Александр Каледа.

По его словам, нагрузка сильно колеблется: в пиковые периоды количество атак поднимается до 150 в месяц, в спокойные — опускается до 50–60.

Но при этом подавляющее большинство атак — свыше 99,9% — нейтрализуются полностью автоматически, без участия человека.

Каледа поясняет, что речь идёт в основном о сложных атаках, направленных на нарушение работы сервисов и приложений. ИИ помогает выявлять нетривиальные признаки угроз, которые невозможно описать простыми правилами.

«В отличие от традиционного подхода, где правила быстро устаревают, ИИ находит нестандартные сочетания технических и поведенческих признаков. Такой подход сложнее обойти злоумышленникам», — отметил он.

После отражения атаки проходят разбор и анализ. Сейчас около 75% таких разборов выполняются автоматически: система классифицирует инциденты и пополняет обучающую выборку, что помогает быстрее реагировать на новые типы угроз.

Атаки Яндекс отражает с помощью собственного сервиса «Антиробот». Он анализирует весь входящий трафик в режиме реального времени и определяет, какие запросы поступают от реальных пользователей, а какие — от автоматизированных систем, участвующих в атаке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru