NASA распродало компьютеры с секретными сведениями

Аэрокосмическое ведомство Соединенных Штатов умудрилось продать представителям широкой общественности списанные компьютеры, на жестких дисках которых все еще хранилась тайная информация. Нарушения, допущенные в процессе реализации и утилизации оборудования, вскрылись при проведении аудита, результаты которого были опубликованы вчера.



Ненужные мощности освободились по причине завершения программы "Space Shuttle", и агентство должно было продать их после проведения особых процедур, гарантирующих полное уничтожение хранившихся данных. Однако сотрудники NASA нарушили соответствующие предписания, и информация так и осталась в накопителях.


Например, космический центр имени Джона Кеннеди во Флориде реализовал 14 вычислительных машин, которые не прошли проверку на стирание секретных сведений. Еще 4 компьютера продать не успели; на одном из ПК, оставшихся в распоряжении центра, оказались конфиденциальные сведения по упомянутой программе, подпадающие под действие нормативных документов об ограничении вывоза определенных видов данных за пределы США. 


Кроме того, аудит выявил недостачу носителей информации сразу в двух подразделениях NASA (кстати, некоторые из этих жестких дисков позднее обнаружились в мусорном контейнере, откуда их мог извлечь любой желающий). Другое списанное оборудование отправилось на утилизацию с пометками о внутренних IP-адресах компьютеров NASA. В целом аудиторы пришли к выводу, что инциденты случились, с одной стороны, по причине несовершенства политик безопасности, а с другой стороны - из-за ненадлежащего соблюдения этих же политик.


В докладе инспекторов констатируется, что изъяны в процедурах предутилизационной очистки носителей информации создают существенные риски для конфиденциальности тайных сведений и способствуют формированию предпосылок для попадания секретных данных в руки посторонних лиц. Также аудиторы выразили обеспокоенность позицией руководства агентства, заявив, что высшие чины NASA отнеслись к вопросам защиты информации без должной серьезности.


The Register

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

AM Camp: чтобы заместить один западный ИБ-продукт, нужны три российских

Российский рынок информационной безопасности нуждается в базе совместимых решений. Эксперты обсудили импортозамещение на конференции AM Camp «Национальная платформа кибербезопасности».

Игрокам ИБ сегодня не хватает скоординированности и совместимости продуктов и сервисов. Весенние указы президента усиливают контроль над отраслью и требуют экстренного перехода на «своё».

Мигрировать на отечественных вендоров, надеяться на возвращение американцев или не делать ничего — участники майского AM Camp обсудили возможные стратегии работы.

«Все вернутся рано или поздно, — считает Александра Савельева из «АВ Софт». — Можно ждать, но ситуация опять может повториться. Доверия больше нет!».

Основная проблема импортозамещения связана с интеграцией российских продуктов в экосистему, их совместимость с другими программами и эффективность работы.

Сейчас идет точечная замена зарубежных решений отечественными аналогами. Игроки не готовы полностью отказаться от «санкционки», несмотря на моновендорную альтернативу.

«Нужно ли класть все яйца в одну корзину или лучше создавать своего “Франкенштейна“ из разных решений?», — задаётся вопросом Алексей Лукацкий, модератор дискуссии «Стратегия и тактика перехода на российские решения».

«Моносистема — идеальный вариант, — отвечает глава департамента информационной безопасности М.Видео-Эльдорадо Александр Орешков, — но сейчас это невозможно».

С ним согласен Денис Горчаков из Ростелекома:

«У любого вендора есть продукты, которые лучше или хуже».

По словам Александра Луганцева (АО ВТБ Специализированный депозитарий ВТБ), принципиальны два ключевых аспекта: работоспособность и стоимость такой моносистемы.

«Пока с этим сложно, — признаётся Луганцев. — Цена становится неприемлемой для бизнеса и приходится выбирать решения дешевле».

При этом возникает еще одна проблема — несовместимость продуктов от разных разработчиков. В кулуарах AM Camp эксперты жаловались на такие несостыковки.

Отрасли не хватает объединенной базы, в которой бы содержалась информация, что и с чем «летает» у отечественного вендора.

«Важно мыслить и выстраивать саму экосистему ИБ, а не просто латать дыры», — подводит итог Константин Родин из «АйТи БАСТИОН».

Эфир AM Camp состоялся накануне. В один день прошли три дискуссии на тему «Национальная платформа кибербезопасности».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru