40% лжеантивирусов создано в 2010 году

40% лжеантивирусов создано в 2010 году

Такие данные представила вчера антивирусная лаборатория компании Panda Security. Согласно информации от специалистов PandaLabs, за четыре года, прошедшие с момента появления первых представителей класса ложного антивирусного программного обеспечения, было выявлено более 5,5 миллионов уникальных образцов; из них в течение неполного года - с января по октябрь 2010 - было создано почти 2,3 миллиона.



Сведения из базы данных PandaLabs Collective Intelligence, основанной на применении "облачных" технологий, позволили экспертам компании рассчитать, что лжеантивирусы на данный момент составляют 11,6% от общего количества всех отмеченных в базе образцов вредоносного программного обеспечения. Учитывая тот факт, что в БД Collective Intelligence хранится информация о каждом вредоносном объекте, обнаруженном специалистами Panda за 21 год существования компании, доля лжеантивирусов представляется довольно высокой - особенно если принять во внимание и их "молодой возраст".


Также аналитики PandaLabs установили, что в 2010 году 46,8% всех компьютеров в мире были инфицированы каким-либо вредоносным ПО; из них 10% - это все те же ложные антивирусы. Приемы психологического воздействия на пользователя, которые активно используются при создании и распространении подобных программ, обеспечивают им все растущий "успех" - количество их жертв постоянно увеличивается.


Кроме того, эксперты Panda составили список наиболее распространенных лжеантивирусов, который приведен ниже.









Наименование образца Доля в процентах

SystemGuard2009


MSAntiSpyware2009


MalwareDoctor


AntimalwareDoctor


AntivirusPro2010


SecurityMasterAV


Adware/SecurityTool 


ISecurity2010


SecurityEssentials2010


12.51


11.67


8.14 


7.21


4.57


3.62


3.38


2.81


2.39


Успех вредоносных программ этого типа во многом обусловлен возможностями извлечения прибыли из их распространения. Если пользователь будет достаточно неосторожен, чтобы поддаться запугиванию и заплатить "за полноценную защиту", то в распоряжении злоумышленников окажутся не только перечисленные денежные средства, но и данные о кредитной карте жертвы; эти сведения они могут продать заинтересованным лицам или применить в своих собственных целях (например, для покупки дорогостоящего товара в Интернет-магазине). Лаборатория PandaLabs провела особое исследование этих вопросов, озаглавленное "Лжеантивирусный бизнес"; его результаты показали, что прибыль от подобного мошенничества может составлять миллионы долларов.


PR Newswire

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru