40% лжеантивирусов создано в 2010 году

40% лжеантивирусов создано в 2010 году

Такие данные представила вчера антивирусная лаборатория компании Panda Security. Согласно информации от специалистов PandaLabs, за четыре года, прошедшие с момента появления первых представителей класса ложного антивирусного программного обеспечения, было выявлено более 5,5 миллионов уникальных образцов; из них в течение неполного года - с января по октябрь 2010 - было создано почти 2,3 миллиона.



Сведения из базы данных PandaLabs Collective Intelligence, основанной на применении "облачных" технологий, позволили экспертам компании рассчитать, что лжеантивирусы на данный момент составляют 11,6% от общего количества всех отмеченных в базе образцов вредоносного программного обеспечения. Учитывая тот факт, что в БД Collective Intelligence хранится информация о каждом вредоносном объекте, обнаруженном специалистами Panda за 21 год существования компании, доля лжеантивирусов представляется довольно высокой - особенно если принять во внимание и их "молодой возраст".


Также аналитики PandaLabs установили, что в 2010 году 46,8% всех компьютеров в мире были инфицированы каким-либо вредоносным ПО; из них 10% - это все те же ложные антивирусы. Приемы психологического воздействия на пользователя, которые активно используются при создании и распространении подобных программ, обеспечивают им все растущий "успех" - количество их жертв постоянно увеличивается.


Кроме того, эксперты Panda составили список наиболее распространенных лжеантивирусов, который приведен ниже.









Наименование образца Доля в процентах

SystemGuard2009


MSAntiSpyware2009


MalwareDoctor


AntimalwareDoctor


AntivirusPro2010


SecurityMasterAV


Adware/SecurityTool 


ISecurity2010


SecurityEssentials2010


12.51


11.67


8.14 


7.21


4.57


3.62


3.38


2.81


2.39


Успех вредоносных программ этого типа во многом обусловлен возможностями извлечения прибыли из их распространения. Если пользователь будет достаточно неосторожен, чтобы поддаться запугиванию и заплатить "за полноценную защиту", то в распоряжении злоумышленников окажутся не только перечисленные денежные средства, но и данные о кредитной карте жертвы; эти сведения они могут продать заинтересованным лицам или применить в своих собственных целях (например, для покупки дорогостоящего товара в Интернет-магазине). Лаборатория PandaLabs провела особое исследование этих вопросов, озаглавленное "Лжеантивирусный бизнес"; его результаты показали, что прибыль от подобного мошенничества может составлять миллионы долларов.


PR Newswire

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В системах управления уязвимостями 78% компаний ценят качество сканирования

Согласно результатам исследования, проведенного в R-Vision, основным критерием при выборе инструмента управления уязвимостями является качество сканирования. Этот параметр наиболее важен для 78% российских компаний.

Чтобы выяснить, какие задачи и как решаются в этой области, и понять, что влияет на выбор решений по управлению уязвимостями (Vulnerability Management, VM), эксперты провели опрос клиентов и партнеров, а также проанализировали обратную связь по пилотам R‑Vision VM за 2024 год и I квартал 2025-го.

В опросе приняли участие 83 респондента — руководители и специалисты по ИБ/ИТ, работающие в организациях разной величины и направленности (финансы, промышленность, нефтегаз, энергетика, транспорт, ретейл, телеком, ИТ, госсектор).

Участников опроса попросили оценить по 10-балльной шкале важность параметров, свидетельствующих о качестве сканирования, и наличия функций для построения процессов VM.

 

Опрос также показал рост интереса к дополнительным возможностям, способным повысить эффективность VM — таким как корреляция данных из различных источников, приоритизация уязвимостей на основе контекста и рисков, использование машинного обучения для прогнозирования угроз.

Так, финансисты, уделяющие много внимания ИБ, чаще ратуют за расширение аналитики и добавление ML, промышленникам хотелось бы включить в охват специфичные для отрасли среды, ретейлу важнее защита веб-ресурсов.

 

«Результаты опроса показывают, что для 78% респондентов качество сканирования — ключевой критерий при выборе VM-решения., — комментирует Ирина Карпушева, менеджер по продуктовому маркетингу R-Vision. — В то же время зрелость подходов к VM сильно варьируется в зависимости от размера организации. Крупные компании чаще переходят к комплексным решениям и выстраивают сквозные процессы, средний бизнес — в процессе перехода, малый по-прежнему опирается на сканеры, как правило, без дополнительной обвязки».

Качество сканирования — также первостепенный критерий для 74% участников пилотных проектов по внедрению R-Vision VM (за последний год было запущено более 70 пилотов).

Помимо проведения инструментальных проверок, в ходе этих мероприятий компании также изучали документацию (92%), чтобы оценить покрытие ОС, прикладных программ, сетевого оборудования, СУБД, а также обращали внимание на содержание карточек уязвимостей (86%), частоту обновления базы данных, правила детектирования и другие параметры.

 

Эксплойт уязвимостей уже несколько лет числится в топе способов взлома корпоративных сетей. Такие лазейки множатся, устранять их вовремя далеко не все успевают, и в результате спрос на VM-продукты и услуги растет.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru