Мобильный спам в 125 000 раз эффективнее традиционного

...

Мошеннические схемы, рассчитанные на пользователей мобильных телефонов, гораздо выгоднее для киберпреступников, чем традиционные схемы вроде фишинга. Об этом говорится в исследовании, проведенном фирмой AdaptiveMobile.



Согласно результатам исследования, мобильный спам в 125 000 раз эффективнее, чем традиционный спам по электронной почте.

Одна текстовая спам-рассылка на мобильные телефоны может принести мошенникам более 10 миллионов долларов всего за три дня, утверждают эксперты из AdaptiveMobile.

Мобильные мошеннические схемы разнообразны. Это могут быть эксплуатация функциональностей смартфонов для подключения к Интернету с целью заражения мобильными вирусами или клик-фрода (имитация кликов по рекламным ссылкам для получения прибыли). Популярны и приемы так называемой социальной инженерии, чтобы побудить владельца телефона совершить какие-либо действия - например, позвонить на какой-либо номер или отправить SMS.

В Adaptive Mobile отмечают, что привлекательность мобильных телефонов для кибермошенников в том, что телефоны и смартфоны используются отнюдь не только для звонков и отправления-получения текстовых сообщений. Поэтому пользователи мобильных телефонов могут стать жертвами киберпреступников. Платежи, совершаемые по мобильному телефону, предоставляют прямую ссылку на электронный кошелек, что делает мобильные мошеннические схемы особенно привлекательными для преступников.

Источник

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru