Музыка из файлообменных сетей может навредить

Музыка из файлообменных сетей может навредить

Специалисты антивирусной лаборатории BitDefender объявили, что 15 октября обнаружили четыре критические уязвимости в медиа-проигрывателе Winamp 5.x. Образцы вредоносного кода, использующие эти уязвимости для проникновения на компьютер жертвы, распространились по всей Сети.



Кибер-преступники использовали специальным образом поврежденный файл формата MTM (аудио файл, сходный с MOD или MIDI), рассылаемый жертвам в виде вложения электронной почты, публикуемый в социальных или файлообменных сетях. Взлом начинался в тот момент, когда пользователь загружал файл и добавлял его в список воспроизведения проигрывателя.

При этом добавление файла было только частью преступления. Чтобы запустить работу вируса, злоумышленникам требовалось заставить пользователя просмотреть информацию о файле с помощью проигрывателя Winamp, для чего были необходимы различные ухищрения из области социальной инженерии. После чего запускался эксплойт, инициализируя службу, открывающую доступ к системе через порт 4444 и ожидающую соединения извне. В результате такого соединения злоумышленник получал полный доступ к системе с привилегиями пользователя, запустившего Winamp.

Во избежание заражения этим и подобными вирусами, специалисты BitDefender рекомендуют скачивать файлы только из проверенных источников, а также не предпринимать никаких действий с компьютером, если это советуют незнакомые люди.

Источник

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru