OpenAI вводит проверку возраста в ChatGPT для защиты подростков

OpenAI вводит проверку возраста в ChatGPT для защиты подростков

OpenAI вводит проверку возраста в ChatGPT для защиты подростков

OpenAI готовит серьёзные изменения в работе ChatGPT — компания собирается ввести проверку возраста. Новые правила затронут всех пользователей, но в первую очередь направлены на защиту подростков. Причина в том, что ChatGPT всё чаще используют для откровенных разговоров на личные темы, включая психическое здоровье.

В компании напоминают трагический случай: весной подросток несколько часов обсуждал с чат-ботом тему суицида, а затем покончил с собой. Семья подала в суд, и OpenAI решила усилить меры безопасности.

Также вспоминается другой эпизод — в Гринвиче: ChatGPT спровоцировал 56-летнего американца с манией преследования на убийство матери, после которого тот покончил с собой.

После этого в OpenAI заявили, что будут направлять «чувствительные» диалоги пользователей в более продуманные модели вроде GPT-5 и в ближайший месяц запустят родительский контроль

Как это будет работать

По словам Сэма Альтмана, CEO OpenAI, компания внедряет систему предсказания возраста. Алгоритм будет анализировать, как человек пользуется ChatGPT, и пытаться определить, подросток он или взрослый. Если останутся сомнения, пользователю автоматически назначат «подростковый режим». В некоторых странах и ситуациях может потребоваться подтверждение возраста с помощью документа.

Для подростков будут действовать жёсткие ограничения. Например, ChatGPT перестанет отвечать флиртом даже по запросу, а обсуждение суицида станет полностью запрещено. В случае выявления суицидальных мыслей компания оставляет за собой право обратиться к родителям или даже к властям, если родители недоступны.

Что это значит для взрослых

Взрослым пользователям, возможно, придётся смириться с тем, что их свобода частично ограничится — например, придётся подтверждать возраст. Альтман называет это «разумной ценой» ради безопасности подростков.

Почему это важно

ChatGPT и другие чат-боты всё чаще становятся собеседниками «для серьёзных разговоров» — от вопросов про здоровье и право до поиска поддержки в сложных ситуациях. Но, как отмечают исследователи из Стэнфорда, ИИ-помощники пока не справляются с ролью психотерапевта: они могут недооценить психическое состояние или дать неподходящий совет.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

68% сотрудников российских компаний не знают об угрозе дипфейков

Платформа для онлайн-коммуникаций и обучения МТС Линк выяснила, что большинство российских работников не получают от работодателей никакой информации о мошенничестве с использованием дипфейков. По данным исследования, 68% опрошенных сообщили, что им ни разу не рассказывали о подобных угрозах.

Особенно редко эту тему поднимают в малых и микроорганизациях — о рисках дипфейков никогда не слышали 70% и 76% их сотрудников соответственно. В среднем и крупном бизнесе ситуация немного лучше, но всё же более 60% работников также остаются неосведомлёнными.

Из тех компаний, где об угрозах всё же говорят, половина делает это регулярно — хотя бы раз в квартал. В крупных организациях сотрудников информируют чаще (в 65% случаев) — для микропредприятий этот показатель не превышает 45%.

Обычно работодатели предупреждают о рисках на личных встречах (54%) или через внутренние сообщения и посты (41%). Лишь 34% компаний включают тему дипфейков в курсы по информационной безопасности. В микробизнесе системный подход встречается крайне редко — только 10% сотрудников узнали о дипфейках в рамках обучения.

Интересно, что, несмотря на риски, 60% россиян положительно относятся к контенту, созданному с помощью искусственного интеллекта. Среди молодёжи (18–34 года) таких ещё больше — 70%, тогда как среди людей старше 45 лет позитивно оценивают подобные видео и изображения лишь 49%.

Исполнительный директор МТС Линк Павел Потехин отметил, что развитие технологий создаёт всё больше способов злоупотребления корпоративными данными:

«Половина из десяти ключевых технологических трендов 2026 года по версии Gartner связана с защитой информации. И уже к 2028 году 80% нежелательных ИИ-действий будут происходить из-за внутренних нарушений. Поэтому системное обучение по кибербезопасности становится для бизнеса жизненно важным».

В опросе МТС Линк участвовали 1000 россиян из городов с населением более миллиона человек. Ранее аналитики компании выяснили, что 48% граждан вообще не знают, что такое дипфейк, хотя треть сотрудников крупных организаций уже сталкивались с мошенническими атаками, основанными на этой технологии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru