Устройства не могут прослушивать разговоры для таргетинга рекламы

Устройства не могут прослушивать разговоры для таргетинга рекламы

Устройства не могут прослушивать разговоры для таргетинга рекламы

Устройства и онлайн-сервисы не прослушивают пользователей через встроенные микрофоны. Это потребовало бы значительных вычислительных и энергетических ресурсов, а также создало бы серьезные юридические риски.

Для таргетирования рекламы достаточно анализа цифрового следа пользователя.

Директор по продукту цифровизации клиентского сервиса в дистанционных каналах компании BSS Юлия Вдовина рассказала агентству «РИА Новости», как компании подбирают рекламу. По ее словам, использование аудиоданных для этих целей нецелесообразно для владельцев платформ и сервисов.

Операционные системы iOS и Android запрашивают разрешение пользователя на доступ к микрофону — как правило, при первом использовании голосового поиска в приложениях. Однако даже при наличии такого разрешения постоянный сбор аудиоданных быстро разряжает аккумулятор и потребляет значительный объем интернет-трафика. Кроме того, подобная практика является серьезным нарушением законодательства о защите персональных данных, действующего во многих странах, включая Россию.

«Прямой прослушки микрофона для показа рекламы не происходит. Однако алгоритмы настолько точно анализируют ваш цифровой след — историю поиска, геолокацию, активность в социальных сетях — что создается впечатление "подслушивания". С помощью идентификаторов IDFA и GAID сервисы связывают действия пользователя в разных приложениях: например, поиск отеля в одном из них может привести к показу рекламы в другом. Сайты обмениваются данными через cookie-файлы и аналитические пиксели, а специалисты по продажам прогнозируют спрос, учитывая сезонность и демографические характеристики», — пояснила Юлия Вдовина.

Чтобы минимизировать риски возможного «подслушивания», она рекомендовала ограничить доступ приложений к микрофону, геолокации и контактам устройства.

Бывшему сотруднику Google грозит 15 лет за кражу секретов ИИ-разработок

Большое жюри суда Северной Каролины утвердило обвинительное заключение по делу 38-летнего Линь-Вэй Дина (Linwei Ding), открытому в связи с кражей у Google более 2000 документов, связанных с разработками в сфере ИИ.

По версии следствия, Дин, проработавший в Google программистом с 2019 года до конца 2023-го, решил создать свой стартап в КНР и даже встречался с потенциальными инвесторами, попросив сослуживца прикрыть свое отсутствие в офисе.

Чтобы не начинать с чистого листа, предприимчивый инженер стал выкачивать данные из сети работодателя — о суперкомпьютерном ЦОД, специально построенном для ИИ, о софте для его управления, ИИ-моделях, приложениях, кастомных чипах.

Исходники он скачивал в Apple Notes на рабочем MacBook, а затем конвертировал их в PDF и под своим Google-аккаунтом выгружал в облако, чтобы замести следы. За две недели до увольнения Дин скачал все украденные секреты на свой персональный компьютер.

Когда пропажу обнаружили, техногигант обратился в суд. Арест подозреваемого в связи с выдвинутыми обвинениями состоялся в марте 2024 года.

Позднее выяснилось, что тот также подал заявку на участие в программе правительства КНР, призванной обеспечить приток в страну специалистов по исследованиям и разработке. Этот факт позволял трактовать кражу секретов Google как промышленный шпионаж в пользу иностранного государства.

В США Дину инкриминируют семь эпизодов хищения коммерческой тайны и семь эпизодов экономического шпионажа. По первой статье ему грозит до 10 лет лишения свободы, по второй — до 15 лет.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru