Устройства не могут прослушивать разговоры для таргетинга рекламы

Устройства не могут прослушивать разговоры для таргетинга рекламы

Устройства не могут прослушивать разговоры для таргетинга рекламы

Устройства и онлайн-сервисы не прослушивают пользователей через встроенные микрофоны. Это потребовало бы значительных вычислительных и энергетических ресурсов, а также создало бы серьезные юридические риски.

Для таргетирования рекламы достаточно анализа цифрового следа пользователя.

Директор по продукту цифровизации клиентского сервиса в дистанционных каналах компании BSS Юлия Вдовина рассказала агентству «РИА Новости», как компании подбирают рекламу. По ее словам, использование аудиоданных для этих целей нецелесообразно для владельцев платформ и сервисов.

Операционные системы iOS и Android запрашивают разрешение пользователя на доступ к микрофону — как правило, при первом использовании голосового поиска в приложениях. Однако даже при наличии такого разрешения постоянный сбор аудиоданных быстро разряжает аккумулятор и потребляет значительный объем интернет-трафика. Кроме того, подобная практика является серьезным нарушением законодательства о защите персональных данных, действующего во многих странах, включая Россию.

«Прямой прослушки микрофона для показа рекламы не происходит. Однако алгоритмы настолько точно анализируют ваш цифровой след — историю поиска, геолокацию, активность в социальных сетях — что создается впечатление "подслушивания". С помощью идентификаторов IDFA и GAID сервисы связывают действия пользователя в разных приложениях: например, поиск отеля в одном из них может привести к показу рекламы в другом. Сайты обмениваются данными через cookie-файлы и аналитические пиксели, а специалисты по продажам прогнозируют спрос, учитывая сезонность и демографические характеристики», — пояснила Юлия Вдовина.

Чтобы минимизировать риски возможного «подслушивания», она рекомендовала ограничить доступ приложений к микрофону, геолокации и контактам устройства.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

WhatsApp вводит новый способ защиты от мошенников в групповых чатах

WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России) запускает очередную функцию, которая должна помочь пользователям избежать попадания в мошеннические группы. Теперь, если кто-то малознакомый пригласит вас в групповой чат, перед тем как вы вообще увидите какие-либо сообщения, на экране появится специальное предупреждение.

В этом окошке будет информация о группе: когда она была создана, кто вас пригласил и сколько в ней участников.

Также WhatsApp предупредит о возможных мошеннических схемах и подскажет, как ограничить возможность приглашений от посторонних. После этого можно будет либо сразу выйти из группы, даже не заходя в чат, либо всё-таки открыть его и посмотреть, что там.

 

Функция дополняет прошлогоднюю «контекстную карточку», которая показывает базовую информацию о группе при получении приглашения. Главное отличие — новая страница будет всплывать только если вас приглашает человек, которого у вас нет в контактах. То есть, если приглашение от неизвестного — WhatsApp подстрахует вас заранее.

Всё это — часть более масштабной борьбы WhatsApp с онлайн-мошенничеством. Например, в июне WhatsApp вместе с Meta (признана экстремистской и запрещена в России) и OpenAI помогли разоблачить центр онлайн-мошенников в Камбодже.

Там злоумышленники использовали ChatGPT, чтобы рассылать фальшивые предложения о работе через группы WhatsApp. Затем людей переводили в Telegram, просили «лайкать» видео в TikTok, показывали фейковые отчёты о «заработке» и в какой-то момент просили перевести деньги на криптокошелёк «для выполнения следующего задания».

Среди других вариантов мошенничества были схема с арендой самокатов и инвестиции в «крипту». WhatsApp подчёркивает: злоумышленники всё чаще используют сразу несколько платформ, чтобы запутать следы. Но это же даёт возможность ИТ-компаниям объединять усилия и быстрее их вычислять.

Кроме новой защиты в группах, WhatsApp тестирует ещё одну функцию — предупреждения при попытке начать чат с незнакомцем, особенно если общение перенесли из другой соцсети. Приложение будет подсказывать: стоит ли вообще вступать в разговор и кто именно вас пытается найти.

Напомним, в прошлом месяце мы рассуждали о будущем WhatsApp в России. Сможет ли мессенджер преодолеть утрату доверия людей и давление регуляторов? Какие уязвимости угрожают пользователям мессенджера? Состоится ли его блокировка в России?

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru