Устройства не могут прослушивать разговоры для таргетинга рекламы

Устройства не могут прослушивать разговоры для таргетинга рекламы

Устройства не могут прослушивать разговоры для таргетинга рекламы

Устройства и онлайн-сервисы не прослушивают пользователей через встроенные микрофоны. Это потребовало бы значительных вычислительных и энергетических ресурсов, а также создало бы серьезные юридические риски.

Для таргетирования рекламы достаточно анализа цифрового следа пользователя.

Директор по продукту цифровизации клиентского сервиса в дистанционных каналах компании BSS Юлия Вдовина рассказала агентству «РИА Новости», как компании подбирают рекламу. По ее словам, использование аудиоданных для этих целей нецелесообразно для владельцев платформ и сервисов.

Операционные системы iOS и Android запрашивают разрешение пользователя на доступ к микрофону — как правило, при первом использовании голосового поиска в приложениях. Однако даже при наличии такого разрешения постоянный сбор аудиоданных быстро разряжает аккумулятор и потребляет значительный объем интернет-трафика. Кроме того, подобная практика является серьезным нарушением законодательства о защите персональных данных, действующего во многих странах, включая Россию.

«Прямой прослушки микрофона для показа рекламы не происходит. Однако алгоритмы настолько точно анализируют ваш цифровой след — историю поиска, геолокацию, активность в социальных сетях — что создается впечатление "подслушивания". С помощью идентификаторов IDFA и GAID сервисы связывают действия пользователя в разных приложениях: например, поиск отеля в одном из них может привести к показу рекламы в другом. Сайты обмениваются данными через cookie-файлы и аналитические пиксели, а специалисты по продажам прогнозируют спрос, учитывая сезонность и демографические характеристики», — пояснила Юлия Вдовина.

Чтобы минимизировать риски возможного «подслушивания», она рекомендовала ограничить доступ приложений к микрофону, геолокации и контактам устройства.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

В работе MAX произошел массовый сбой

В работе мессенджера MAX произошёл массовый сбой. Пользователи по всей стране сообщают о невозможности отправлять текстовые сообщения, обмениваться файлами и совершать голосовые вызовы. В жалобах также упоминаются ошибки при установлении соединения, пропадающие сообщения и отсутствие доступа к личному кабинету.

По данным сервисов Detector404 и Сбой.РФ, первые неполадки были зафиксированы около 9:00 по московскому времени.

Однако, по информации «Комсомольской правды», в некоторых регионах проблемы начались ещё в воскресенье.

«Отправил другу сообщение. Справа от смс-ки показывает восклицательный знак, то есть не доставлено», — рассказал местным СМИ житель Ростова-на-Дону.

Сбой затронул всю Россию и наблюдается на всех платформах — как настольных, так и мобильных — у пользователей всех операторов связи. По оценке источников издания ITZINE, масштаб инцидента указывает на проблемы на уровне самой платформы.

В администрации MAX, однако, отрицают наличие неполадок.

«Работа мессенджера MAX осуществляется в штатном режиме, массовых технических сбоев не фиксируем. Все ключевые сервисы функционируют нормально. Наши специалисты круглосуточно мониторят инфраструктуру и готовы оперативно реагировать на возможные неполадки», — приводит URA.RU ответ пресс-службы сервиса.

Мессенджер активно продвигается государственными структурами. Например, Минстрой предлагает переносить в MAX домовые чаты, аналогичные инициативы поддерживают и региональные власти.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru