Устройства не могут прослушивать разговоры для таргетинга рекламы

Устройства не могут прослушивать разговоры для таргетинга рекламы

Устройства не могут прослушивать разговоры для таргетинга рекламы

Устройства и онлайн-сервисы не прослушивают пользователей через встроенные микрофоны. Это потребовало бы значительных вычислительных и энергетических ресурсов, а также создало бы серьезные юридические риски.

Для таргетирования рекламы достаточно анализа цифрового следа пользователя.

Директор по продукту цифровизации клиентского сервиса в дистанционных каналах компании BSS Юлия Вдовина рассказала агентству «РИА Новости», как компании подбирают рекламу. По ее словам, использование аудиоданных для этих целей нецелесообразно для владельцев платформ и сервисов.

Операционные системы iOS и Android запрашивают разрешение пользователя на доступ к микрофону — как правило, при первом использовании голосового поиска в приложениях. Однако даже при наличии такого разрешения постоянный сбор аудиоданных быстро разряжает аккумулятор и потребляет значительный объем интернет-трафика. Кроме того, подобная практика является серьезным нарушением законодательства о защите персональных данных, действующего во многих странах, включая Россию.

«Прямой прослушки микрофона для показа рекламы не происходит. Однако алгоритмы настолько точно анализируют ваш цифровой след — историю поиска, геолокацию, активность в социальных сетях — что создается впечатление "подслушивания". С помощью идентификаторов IDFA и GAID сервисы связывают действия пользователя в разных приложениях: например, поиск отеля в одном из них может привести к показу рекламы в другом. Сайты обмениваются данными через cookie-файлы и аналитические пиксели, а специалисты по продажам прогнозируют спрос, учитывая сезонность и демографические характеристики», — пояснила Юлия Вдовина.

Чтобы минимизировать риски возможного «подслушивания», она рекомендовала ограничить доступ приложений к микрофону, геолокации и контактам устройства.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Фейковые ИИ-сайты распространяют троянизированные версии легитимного Syncro

«Лаборатория Касперского» предупредила о новой вредоносной кампании, в которой злоумышленники используют генеративный ИИ для создания поддельных сайтов. Через такие страницы распространяются троянизированные версии легитимного инструмента для удалённого доступа Syncro. В случае успешной атаки киберпреступники получают полный контроль над целевым устройством.

Главная цель преступников — кража криптокошельков. По данным компании, от атак уже страдают пользователи в Латинской Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Европе и Африке.

Киберпреступники используют ИИ-сервисы, чтобы быстро и массово генерировать фейковые страницы. Они напоминают лендинги популярных криптокошельков, защитных решений и менеджеров паролей, но не являются их полной копией — лишь достаточно правдоподобной, чтобы не вызвать подозрений.

Пользователи могут столкнуться с подделками в поисковой выдаче или перейти по ссылкам из фишинговых писем. Попав на сайт, им показывают «предупреждение о проблеме безопасности» и предлагают скачать программу, которая якобы решит эту несуществующую угрозу. Это классическая уловка — заставить человека установить вредоносный инструмент под видом защиты.

Запустив загруженную программу, пользователь фактически устанавливает вредоносную сборку Syncro. Этот инструмент обычно используют специалисты техподдержки, но в руках злоумышленников он превращается в полноценный бэкдор. Преступники получают доступ к экрану, файлам и управлению системой, что позволяет им похищать криптоданные и любые другие сведения.

Продукты «Лаборатории Касперского» детектируют такие сборки как HEUR:Backdoor.OLE2.RA-Based.gen.

Владимир Гурский, эксперт компании, отмечает: массовая генерация фишинговых сайтов с помощью ИИ меняет правила игры. Криминальные группы могут масштабировать атаки быстрее, чем раньше, но при этом по-прежнему рассчитывают на доверие пользователей к известным брендам и срочные «предупреждения». Поэтому при загрузке любого софта важно сохранять осторожность — даже если сайт выглядит знакомым и надёжным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru