Появился российский аналог проекта Canarytokens от Xello

Появился российский аналог проекта Canarytokens от Xello

Появился российский аналог проекта Canarytokens от Xello

В новой версии Xello Deception — российской платформы для обнаружения целевых кибератак с использованием технологии киберобмана — появились типы приманок под названием Canary Lures.

Они представляют собой подложные цифровые объекты (документы, файлы, папки), открытие которых приводит к регистрации ИБ-инцидента.

В настоящее время в платформе реализовано множество различных приманок, которые условно делятся на два типа. Первый — так называемые Lures — цифровые артефакты, усиливающие реалистичность ловушек и направляющие злоумышленника к ним.

Второй — Canary Lures (по терминологии разработчика) — это самостоятельные приманки, не привязанные к ловушкам. Они срабатывают при любой попытке открытия или использования и могут быть представлены в разных форматах: текстовые документы, таблицы, PDF-файлы, папки.

Это позволяет органично интегрировать их в инфраструктуру организации и адаптировать к различным сценариям угроз. В будущем планируется поддержка новых форматов, таких как архивы, каталоги и конфигурационные файлы VPN.

По словам технического директора Xello Алексея Макарова, приманки типа Canary Lures могут использоваться как для выявления действий внутренних инсайдеров, так и для фиксации активности внешних злоумышленников.

Подобные файлы можно размещать в наиболее уязвимых или интересных с точки зрения атакующих частях сети. Управление приманками осуществляется из единой консоли, что упрощает их настройку и адаптацию под задачи конкретной организации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru