В 2024 году закончился переход к осмысленному развитию ИБ-рынка

В 2024 году закончился переход к осмысленному развитию ИБ-рынка

В 2024 году закончился переход к осмысленному развитию ИБ-рынка

Главным приоритетом бизнеса в сфере информационной безопасности в 2024 году стала реальная защищенность бизнес-процессов. Такой вывод сделали в Центре информационной безопасности интегратора «Инфосистемы Джет» по итогам года.

Общий рост выручки от проектов в сфере ИБ составил 43%, а доход интегратора от этих проектов достиг почти 20,5 млрд рублей.

Наибольший рост показало направление криптографической защиты информации — 14 594%. Такой впечатляющий результат объясняется «эффектом низкой базы» 2023 года, а также широким внедрением импортозамещенных решений, совместимых с российским системным ПО.

 

Внедрение процессов управления уязвимостями увеличилось в три раза. Этот рост обусловлен общей тенденцией повышения реальной защищенности бизнеса.

Третье место по темпам роста заняло направление антифрода — выручка в этом сегменте выросла на 72%. В «Инфосистемы Джет» отметили, что востребованность антифрод-решений распространилась за пределы финансового сектора, что и обеспечило значительный рост. Причем эта тенденция, по прогнозам, сохранится и в ближайшие годы.

Выше среднего также выросли сегменты сетевой безопасности, защиты данных и экспертных сервисов. Единственное снижение продемонстрировал сегмент защиты АСУ ТП, что в компании объяснили спецификой таких проектов, в частности их длительным циклом реализации.

В «Инфосистемы Джет» также отметили значительные изменения в подходах к обеспечению непрерывности бизнес-процессов по сравнению с 2019–2021 годами. Среди ключевых тенденций 2024 года выделяются:

  • Высокий уровень вовлеченности топ-менеджмента в проекты по информационной безопасности;
  • Рост осведомленности о киберугрозах и возможных последствиях атак;
  • Увеличение инвестиций в ИБ и усиление административного веса профильных подразделений;
  • Расширение взаимодействия между ИТ и ИБ-специалистами;
  • Повышенный интерес к построению систем мониторинга и разработке планов реагирования на инциденты;
  • Возросшие требования к качеству реализуемых проектов;
  • Усложнение выбора решений на фоне роста числа предложений на рынке;
  • Активное развитие ИБ-сервисов как ответ на кадровый дефицит;
  • Расширенное использование Threat Intelligence, проверок подрядчиков и мер безопасности за пределами корпоративного периметра;
  • Внедрение продвинутой аналитики и технологий искусственного интеллекта.

По мнению «Инфосистемы Джет», все эти тенденции сохранятся и в 2025 году. В компании надеются, что рост рынка информационной безопасности продолжится, включая сегменты, которые в 2024 году демонстрировали более умеренные темпы развития.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru