В 2024 году закончился переход к осмысленному развитию ИБ-рынка

В 2024 году закончился переход к осмысленному развитию ИБ-рынка

В 2024 году закончился переход к осмысленному развитию ИБ-рынка

Главным приоритетом бизнеса в сфере информационной безопасности в 2024 году стала реальная защищенность бизнес-процессов. Такой вывод сделали в Центре информационной безопасности интегратора «Инфосистемы Джет» по итогам года.

Общий рост выручки от проектов в сфере ИБ составил 43%, а доход интегратора от этих проектов достиг почти 20,5 млрд рублей.

Наибольший рост показало направление криптографической защиты информации — 14 594%. Такой впечатляющий результат объясняется «эффектом низкой базы» 2023 года, а также широким внедрением импортозамещенных решений, совместимых с российским системным ПО.

 

Внедрение процессов управления уязвимостями увеличилось в три раза. Этот рост обусловлен общей тенденцией повышения реальной защищенности бизнеса.

Третье место по темпам роста заняло направление антифрода — выручка в этом сегменте выросла на 72%. В «Инфосистемы Джет» отметили, что востребованность антифрод-решений распространилась за пределы финансового сектора, что и обеспечило значительный рост. Причем эта тенденция, по прогнозам, сохранится и в ближайшие годы.

Выше среднего также выросли сегменты сетевой безопасности, защиты данных и экспертных сервисов. Единственное снижение продемонстрировал сегмент защиты АСУ ТП, что в компании объяснили спецификой таких проектов, в частности их длительным циклом реализации.

В «Инфосистемы Джет» также отметили значительные изменения в подходах к обеспечению непрерывности бизнес-процессов по сравнению с 2019–2021 годами. Среди ключевых тенденций 2024 года выделяются:

  • Высокий уровень вовлеченности топ-менеджмента в проекты по информационной безопасности;
  • Рост осведомленности о киберугрозах и возможных последствиях атак;
  • Увеличение инвестиций в ИБ и усиление административного веса профильных подразделений;
  • Расширение взаимодействия между ИТ и ИБ-специалистами;
  • Повышенный интерес к построению систем мониторинга и разработке планов реагирования на инциденты;
  • Возросшие требования к качеству реализуемых проектов;
  • Усложнение выбора решений на фоне роста числа предложений на рынке;
  • Активное развитие ИБ-сервисов как ответ на кадровый дефицит;
  • Расширенное использование Threat Intelligence, проверок подрядчиков и мер безопасности за пределами корпоративного периметра;
  • Внедрение продвинутой аналитики и технологий искусственного интеллекта.

По мнению «Инфосистемы Джет», все эти тенденции сохранятся и в 2025 году. В компании надеются, что рост рынка информационной безопасности продолжится, включая сегменты, которые в 2024 году демонстрировали более умеренные темпы развития.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Почти 40% россиян считают свои данные скомпрометированными

Согласно результатам нового исследования, 39% опрошенных считают, что их персональные данные уже были скомпрометированы. Более половины респондентов (51%) слышали об утечках в компаниях, услугами которых они пользуются.

Вопрос защиты персональных данных вызывает обеспокоенность у 92% участников опроса.

Как отметили в BI.ZONE и «СберМаркетинге», в целом респонденты правильно понимают, что такое персональные данные: 65% согласились с определением, согласно которому это информация, позволяющая установить личность человека.

При этом 81% опрошенных готовы делиться своими данными ради участия в программах лояльности или получения иных выгод. Однако только 18% готовы делать это в любом случае, тогда как 63% зависят в своём решении от уровня доверия к конкретной организации.

Готовность делиться информацией также различается в зависимости от её типа. Охотно сообщают:

  • адрес электронной почты — 81%,
  • номер телефона — 72%,
  • дату рождения — 70%.

Гораздо реже пользователи готовы раскрыть:

  • никнейм или ссылку на профиль в соцсетях — 28%,
  • место жительства и должность — по 27%,
  • место работы — 25%,
  • паспортные данные — только 7% (среди женщин — 12%, среди мужчин — 3%).

По мнению авторов исследования, такая осторожность связана с риском использования паспортных данных в мошеннических целях. В то же время остальная информация часто уже доступна в открытых источниках, например, в социальных сетях.

70% респондентов сообщили, что получают рекламные сообщения от компаний, которым, по их мнению, они не давали согласие на обработку персональных данных, как того требует российское законодательство. Эксперты предполагают, что многие компании оформляют согласие в неявной или скрытой форме, из-за чего потребители не осознают, что дали на это разрешение.

Муслим Меджлумов, директор по продуктам и технологиям BI.ZONE, подчеркнул: «Три четверти россиян готовы отказаться от услуг организаций, допустивших утечку личной информации. Это создаёт серьёзные финансовые риски для бизнеса, и мы рекомендуем компаниям занимать проактивную позицию в вопросах защиты данных и уделять повышенное внимание мерам кибербезопасности».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru