WhatsApp для Android тестирует функцию отключения камеры перед видеозвонком

WhatsApp для Android тестирует функцию отключения камеры перед видеозвонком

WhatsApp для Android тестирует функцию отключения камеры перед видеозвонком

Разработчики WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России) готовятся исправить ключевую проблему конфиденциальности видеозвонков: в новой версии мессенджера появится возможность отключить камеру перед принятием вызова.

Сейчас при входящем видеозвонке WhatsApp автоматически включает фронтальную камеру, а отключить её можно только после ответа на звонок.

Однако в бета-версии приложения для Android (2.25.7.3) обнаружена новая функциональность — «Принять без видео», которая позволит начать разговор в аудиоформате.

При поступлении видеозвонка у пользователя появится опция «Отключить видео», нажав на которую можно принять звонок в голосовом режиме. Если позже возникнет желание включить камеру, это можно сделать в любой момент с помощью кнопки «Включить видео».

 

Источник: Android Authority

 

Эта функция придётся особенно кстати, учитывая растущее число мошеннических схем с видеозвонками. В частности, в Индии зафиксированы случаи сексторшн-афер, где злоумышленники снимают скриншоты лица жертвы и требуют выкуп.

Пока неясно, когда нововведение появится в стабильной версии WhatsApp, но его тестирование даёт надежду на улучшенную защиту личного пространства пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru