Выручка Базиса увеличилась в 1,5 раза, а количество заказчиков — на 30%

Выручка Базиса увеличилась в 1,5 раза, а количество заказчиков — на 30%

Выручка Базиса увеличилась в 1,5 раза, а количество заказчиков — на 30%

Разработчик программного обеспечения для виртуализации и облачных сред «Базис» подвел итоги 2024 года. Выручка компании выросла до 4,5 млрд рублей, что в 1,5 раза больше по сравнению с 2023 годом.

Число новых заказчиков увеличилось на 30%, а количество реализованных проектов достигло 160, что более чем вдвое превышает показатель предыдущего года.

Доля «Базиса» на российском рынке серверной виртуализации и виртуальных рабочих столов (VDI) составила 36%, что более чем вдвое превышает показатель ближайшего конкурента.

Среди крупнейших проектов 2024 года:

  • Развертывание VDI-инфраструктуры в банке ВТБ на 65 тысяч рабочих мест.
  • Внедрение защищенной экосистемы в «Газпромбанке».
  • Заключение трехлетнего контракта с мобильным оператором Т2, охватывающего 4 тысячи серверов по всей России.

Технологическое развитие и стратегические инициативы

За 2024 год в продукты компании было внесено 2300 обновлений. Внедрена новая система инспекционного контроля.

В рамках расширения разработок «Базис» приобрел 100% компании «РУСТЭК», чьи технологии использованы для развития Basis Cloud Control. Заключено соглашение с компанией Angie о совместной разработке решения для SDN-сетей, выпуск которого запланирован на 2025 год.

В 2024 году компания запустила три специализированных курса для администраторов продуктов и продолжила сотрудничество с вузами. На программу «DevOps-инженер с нуля» записались более 12 тысяч студентов из 28 университетов.

Количество сотрудников в компании увеличилось на 40%, при этом 86% штата составляют ИТ-специалисты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru