K2 Cloud представила комплексное решение для импортозамещения в ИТ

K2 Cloud представила комплексное решение для импортозамещения в ИТ

K2 Cloud представила комплексное решение для импортозамещения в ИТ

На конференции K2 Cloud Conf 2025 компания K2 Cloud анонсировала новое решение, направленное на комплексное импортозамещение в ИТ. Оно включает лицензии на программные продукты, облачные ресурсы для развертывания, поддержку специалистов по внедрению и настройке, а также последующее техническое сопровождение.

Такой подход позволяет значительно сократить сроки перехода на отечественное ПО, снизив сложность процесса за счет предоставления всех необходимых сервисов через единое окно.

Основные вызовы ИТ-рынка

Согласно исследованию K2 Cloud «Настоящее и будущее ИТ-рынка», крупнейшими проблемами, с которыми сталкиваются компании в сфере информационных технологий, являются:

  • Интеграция новых решений с существующей инфраструктурой (40% респондентов).
  • Обеспечение кибербезопасности (38%).
  • Дефицит квалифицированных специалистов (24%).

Эти проблемы особенно актуальны для финансового сектора, где требования к надежности и безопасности ИТ-инфраструктуры особенно высоки.

Факторы, влияющие на переход на отечественные решения

Руководитель практики локализации и импортозамещения K2 Cloud Максим Завьялов отмечает, что ключевыми факторами, стимулирующими спрос на российские ИТ-решения, являются:

  • Требования законодательства, включая нормативы ЦБ РФ и Указ Президента РФ № 250, усиливающие контроль за обработкой персональных данных и вводящие штрафы за их утечку.
  • Потребность в технической поддержке от вендоров, что делает переход на локальные продукты более привлекательным.
  • Ограниченное число специалистов, имеющих опыт работы с российскими решениями, что повышает актуальность аутсорсинговых услуг.

Состав решения

Комплексное предложение включает проверенные программные решения от «Группы Астра», Usergate, КриптоПро, Лаборатории Касперского, Multifactor и С-Терра, размещенные в облачной инфраструктуре K2 Cloud. Продукты отбирались на основе их успешного внедрения, тестирования в облаке и функциональных возможностей.

Решение ориентировано на средний и крупный бизнес, работающий в сферах финансов, логистики, торговли, машиностроения и ИТ, а также на компании, которые испытывают сложности с обновлением зарубежного ПО или нуждаются в локализации ИТ-сервисов на базе отечественных технологий.

Модель подписки как альтернатива капитальным затратам

Продукт предоставляется по подписке, с ежемесячной оплатой за каждого пользователя. Такой подход позволяет снизить финансовую нагрузку на компании, которым сложно выделить крупные инвестиции на модернизацию ИТ-инфраструктуры в условиях высоких процентных ставок по кредитам.

«Компании, выбирающие наше решение, получают полный стек российских программных продуктов, способных заменить зарубежные аналоги без потери функциональности. Кроме того, им предоставляется поддержка в области кибербезопасности, сервисное и техническое сопровождение, а также квалифицированные специалисты с опытом интеграции», — добавил Максим Завьялов.

Этот подход позволяет бизнесу обеспечить соответствие требованиям регуляторов, минимизировать риски и адаптировать инфраструктуру к новым условиям.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая классификация атак мошенников поможет снизить их успех на 15–20%

Российские ученые по-новому систематизировали атаки, использующие элементы социальной инженерии, и надеются, что их разработка поможет бизнесу и госструктурам перейти от реактивного подхода к защите к проактивному.

Авторы проекта — сотрудники Президентской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) и Санкт-Петербургского Федерального исследовательского центра РАН (СПб ФИЦ РАН).

Как выяснили исследователи, действия мошенников, независимо от применяемой схемы, можно свести в единый процесс:

  • сбор информации для выработки сценария и определения масштабов атаки (массовая, персонализированная);
  • установка контакта с потенциальными жертвами (через телефонную связь, имейл, мессенджеры, соцсети, сайты знакомств);
  • манипуляции для получения искомого эффекта (мнимые перспективы финансовой выгоды, шантаж, намек на возможность романтических отношений);
  • реализация — жертва обмана раскрывает конфиденциальные данные, переходит по фишинговой ссылке, загружает зловреда и т. п.

Подобная унификация позволяет предприятиям на основе анализа цифровой активности сотрудников принять превентивные меры даже против новых мошеннических схем, с невиданными ранее приманками, уловками и легендами.

Используя наработки ученых, HR-отделы и службы ИБ смогут заранее выявлять потенциальных жертв мошенничества с доступом к корпоративным системам и соответствующим образом адаптировать средства защиты, образовательные программы и тренинги.

«Классификация позволяет предусмотреть траектории атак и внедрить точечные меры профилактики на каждом этапе, — комментирует Татьяна Тулупьева, соавтор исследования, советник проректора по науке Академии и ведущий научный сотрудник СПб ФИЦ РАН. — Важный превентивный момент — распространение информации о многочисленных видах атак для широкой аудитории, чтобы любой пользователь имел возможность распознать воздействие, которое на него пытаются оказать злоумышленники».

По оценкам исследователей, их разработка поможет снизить успешность атак злоумышленников, сделавших ставку на человеческий фактор, в среднем на 15–20%, а также сберечь для российской экономики миллиарды рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru