K2 Cloud представила комплексное решение для импортозамещения в ИТ

K2 Cloud представила комплексное решение для импортозамещения в ИТ

K2 Cloud представила комплексное решение для импортозамещения в ИТ

На конференции K2 Cloud Conf 2025 компания K2 Cloud анонсировала новое решение, направленное на комплексное импортозамещение в ИТ. Оно включает лицензии на программные продукты, облачные ресурсы для развертывания, поддержку специалистов по внедрению и настройке, а также последующее техническое сопровождение.

Такой подход позволяет значительно сократить сроки перехода на отечественное ПО, снизив сложность процесса за счет предоставления всех необходимых сервисов через единое окно.

Основные вызовы ИТ-рынка

Согласно исследованию K2 Cloud «Настоящее и будущее ИТ-рынка», крупнейшими проблемами, с которыми сталкиваются компании в сфере информационных технологий, являются:

  • Интеграция новых решений с существующей инфраструктурой (40% респондентов).
  • Обеспечение кибербезопасности (38%).
  • Дефицит квалифицированных специалистов (24%).

Эти проблемы особенно актуальны для финансового сектора, где требования к надежности и безопасности ИТ-инфраструктуры особенно высоки.

Факторы, влияющие на переход на отечественные решения

Руководитель практики локализации и импортозамещения K2 Cloud Максим Завьялов отмечает, что ключевыми факторами, стимулирующими спрос на российские ИТ-решения, являются:

  • Требования законодательства, включая нормативы ЦБ РФ и Указ Президента РФ № 250, усиливающие контроль за обработкой персональных данных и вводящие штрафы за их утечку.
  • Потребность в технической поддержке от вендоров, что делает переход на локальные продукты более привлекательным.
  • Ограниченное число специалистов, имеющих опыт работы с российскими решениями, что повышает актуальность аутсорсинговых услуг.

Состав решения

Комплексное предложение включает проверенные программные решения от «Группы Астра», Usergate, КриптоПро, Лаборатории Касперского, Multifactor и С-Терра, размещенные в облачной инфраструктуре K2 Cloud. Продукты отбирались на основе их успешного внедрения, тестирования в облаке и функциональных возможностей.

Решение ориентировано на средний и крупный бизнес, работающий в сферах финансов, логистики, торговли, машиностроения и ИТ, а также на компании, которые испытывают сложности с обновлением зарубежного ПО или нуждаются в локализации ИТ-сервисов на базе отечественных технологий.

Модель подписки как альтернатива капитальным затратам

Продукт предоставляется по подписке, с ежемесячной оплатой за каждого пользователя. Такой подход позволяет снизить финансовую нагрузку на компании, которым сложно выделить крупные инвестиции на модернизацию ИТ-инфраструктуры в условиях высоких процентных ставок по кредитам.

«Компании, выбирающие наше решение, получают полный стек российских программных продуктов, способных заменить зарубежные аналоги без потери функциональности. Кроме того, им предоставляется поддержка в области кибербезопасности, сервисное и техническое сопровождение, а также квалифицированные специалисты с опытом интеграции», — добавил Максим Завьялов.

Этот подход позволяет бизнесу обеспечить соответствие требованиям регуляторов, минимизировать риски и адаптировать инфраструктуру к новым условиям.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru