Angry Likho усиливает атаки на российские компании с помощью Lumma

Angry Likho усиливает атаки на российские компании с помощью Lumma

Angry Likho усиливает атаки на российские компании с помощью Lumma

Кибергруппа Angry Likho готовит новую серию целевых атак, которые стартовали как минимум с 16 января 2025 года. Исследователи выявили образцы, способные похищать конфиденциальную информацию с помощью стилеров, а также предоставлять удаленный доступ к заражённым устройствам через специальные утилиты.

Основными целями атак являются сотрудники крупных организаций в России и Белоруссии, включая государственные структуры и их подрядчиков.

Согласно телеметрии «Лаборатории Касперского», деятельность Angry Likho прослеживается как минимум с 2023 года. Группа действует волнообразно: периодически приостанавливает атаки, затем возобновляет их, внося незначительные изменения в тактику.

В рамках последней кампании были обнаружены десятки вредоносных имплантов, а также новые командные серверы.

Злоумышленники используют фишинговые письма, содержащие самораспаковывающиеся архивы, подготовленные под конкретных пользователей. Большинство таких файлов имеют русскоязычные названия и включают документы-приманки, тематика которых связана преимущественно с государственными учреждениями России.

Если пользователь открывает вложенный файл, на его устройство загружается инфостилер Lumma. Он собирает обширный объём данных, включая банковские реквизиты из браузеров, файлы криптокошельков, информацию о системе и установленных программах, файлы cookie, учётные данные пользователей, пароли, номера банковских карт и сведения из журнала подключений.

Эксперты отмечают, что Angry Likho использует доступные на специализированных форумах в даркнете инструменты, разрабатывая самостоятельно лишь механизмы доставки и целевой рассылки имплантов. Несмотря на минимальные изменения в тактике, злоумышленникам удается достигать своих целей.

Продукты «Лаборатории Касперского» детектируют такие угрозы под следующими сигнатурами: HEUR:Trojan.MSIL.Agent.pef, HEUR:Trojan.Win32.Generic.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники представляются сотрудниками ФНС и выманивают коды от Госуслуг

В преддверии сезона налоговой отчетности активизировались телефонные мошенники. Теперь злоумышленники представляются инспекторами Федеральной налоговой службы и под этим предлогом пытаются получить доступ к банковским счетам граждан.

Как рассказал Виктор Иевлев, руководитель отдела информационной безопасности группы компаний «Гарда» (входит в ИКС Холдинг), сценарий выглядит максимально убедительно.

«Звонящий представляется сотрудником ФНС, уверенно называет персональные данные собеседника — адрес, номер телефона, почту, ФИО и другие сведения. Такая детализация создаёт ощущение, что действительно звонят из налоговой. После этого “инспектор” обвиняет человека в неподаче декларации и предлагает записаться на приём. Для подтверждения записи якобы приходит СМС с кодом — обычно это код для входа в Госуслуги. Жертву просят его продиктовать», — поясняет эксперт.

На самом деле мошенники таким образом получают доступ к учётным записям и финансовым данным.

По словам специалистов, подобные атаки становятся возможными из-за масштабных утечек персональных данных. Информацию злоумышленники собирают из разных источников: баз утекших онлайн-магазинов и банков, данных data-брокеров, даркнет-площадок, а также открытых профилей в соцсетях. Склеивая фрагменты, они создают подробный «портрет» жертвы — и потому кажутся убедительными.

Эксперты напоминают:

  • ФНС не звонит гражданам, чтобы записать на приём или уточнить декларацию. Сделать это можно только через официальный сайт или через Госуслуги.
  • Никогда не сообщайте коды из СМС — ни под каким предлогом.
  • Если есть хоть малейшие сомнения — прекратите разговор и проверьте номер. Обычно он оказывается зарегистрирован на сторонние организации.
  • Если код всё же был передан мошенникам — сразу свяжитесь с банком, заблокируйте доступ к счетам и смените пароли от всех связанных сервисов, особенно от Госуслуг и личного кабинета ФНС.

«Чем больше информации о себе человек публикует в сети, тем проще злоумышленникам выстроить доверительный контакт. Не стоит недооценивать их подготовку — многие звонки звучат так, будто с вами разговаривает настоящий чиновник», — предупреждает Виктор Иевлев.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru