Мошенники пытаются пробраться в компании с помощью сотрудников-дипфейков

Мошенники пытаются пробраться в компании с помощью сотрудников-дипфейков

Мошенники пытаются пробраться в компании с помощью сотрудников-дипфейков

Случаи использования дипфейков при трудоустройстве пока редки, однако использование ИИ-технологий позволяет сделать фальшивки более убедительными и повысить процент успеха подобного мошенничества.

Принятый на работу лжесотрудник поможет злоумышленникам получить доступ к корпоративным данным и причинить работодателю значительный ущерб.

За последние пару месяцев обманщики дважды пытались использовать дипфейки на собеседовании в калифорнийском стартапе Vidoc Security Lab и почти преуспели. Их подвели невнимание к деталям и плохое качество видео.

Оба претендента на удаленную работу, якобы из Польши и Сербии, по телефону ответили на все вопросы и при этом звучали убедительно, но с сильным азиатским акцентом. Подлог стал очевиден в ходе сеанса видеосвязи: изображение явно было сфальсифицировано, мимика и жесты не соответствовали речи.

«Трудоустройство под личностью другого человека, созданной при помощи технологии дипфейка, потенциально дает преступнику возможность получить учетные записи и другую значимую информацию, которая может значительно облегчить задачу проникновения в инфраструктуру компании для развития атаки», — пояснила для «Известий» руководитель отдела привлечения талантов компании F.A.C.C.T. (отныне F6) Людмила Гвоздева.

Эксперт «Лаборатории Касперского» Дмитрий Аникин по этому поводу заявил, что мошенники пытались использовать дипфейки на собеседованиях еще в 2022 году, когда увеличился спрос на удаленку (из-за COVID-19).

Опрошенные репортером специалисты также отметили, что подобные происшествия в HR редки (в России пока не зафиксированы). Мошенники чаще используют ИИ для составления впечатляющих резюме.

Расширение использования ИИ-технологий породило новые риски, с которыми волей-неволей приходится считаться. Растет число атак, полагающихся на ИИ, участились случаи мошенничества с применением дипфейков, способных вернуть на повестку дня утратившие эффективность схемы обмана — вроде Fake Date.

К сожалению, технические новинки — всегда палка о двух концах, а инструменты на основе ИИ вообще трудно защитить от злоупотреблений. Недавний опрос показал, что такая возможность тревожит бизнесменов, однако многим не хватает ресурсов для достойного отпора злоумышленникам, вооруженным ИИ.

Частое общение с ИИ-ботами не проходит бесследно: из людей посыпался слоп

ИИ настолько стремительно вторгся в нашу жизнь, охватив многие ее аспекты, что начал даже оказывать влияние на манеру изъясняться. Люди, сами того не замечая, все чаще употребляют замысловатые словечки и фразы из репертуара ChatGPT.

Как оказалось, расширение использования больших языковых моделей (БЯМ, LLM) не только пошло им на пользу, но также записало на подкорку живых собеседников странный диалект, выработанный ИИ в ходе генерации текстов.

В июле прошлого года институт Макса Планка опубликовал результаты исследования влияния LLM на речевые коммуникации homo sapiens. Как оказалось, за 18 месяцев с момента запуска ChatGPT словарь пользователей YouTube сильно изменился, обогатившись такими выпадающими из стиля и контекста словами, как underscore (сделать акцент на…), comprehend (осмыслить, объять), bolster (консолидировать), inquiry (изыскание), meticulous (скрупулезный, доскональный, филигранный).

Недавно были выявлены похожие, но более анекдотичные случаи. Так, модераторы Reddit-веток, в которых участники сообществ со смаком обсуждают дерзкие проступки, никак не могут избавиться от слопа — постов, переписанных с помощью ИИ, а также участников дискуссий, разговаривающих в том же духе, которых невозможно отличить от чат-ботов.

Писатель Сэм Крисс (Sam Kriss) изучил последние публикации в New York Times Magazine и обнаружил, что их авторы явно злоупотребляют словом «delve» (штудировать), позаимствованным у ИИ.

Исследователь также отметил, что даже британские парламентарии не брезгуют советоваться с ChatGPT, подготавливая свою речь. Об этом свидетельствует фраза «I rise to speak», однажды озвученная за день 26 раз, — характерная для американского английского, но совершенно неуместная при выступлении в Вестминстерском дворце.

Еще один курьез, подмеченный Киссом: в сентябрьских объявлениях о закрытии Starbucks кофейни были названы «неотъемлемой частью вашего суточного режима, пробуждающей воспоминания», а также «местом, где наше конструктивное общение с партнерами с годами только крепло». Текст был явно навеян общением с ИИ, если только не создан с его непосредственным участием.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru