Мошенники пытаются пробраться в компании с помощью сотрудников-дипфейков

Мошенники пытаются пробраться в компании с помощью сотрудников-дипфейков

Мошенники пытаются пробраться в компании с помощью сотрудников-дипфейков

Случаи использования дипфейков при трудоустройстве пока редки, однако использование ИИ-технологий позволяет сделать фальшивки более убедительными и повысить процент успеха подобного мошенничества.

Принятый на работу лжесотрудник поможет злоумышленникам получить доступ к корпоративным данным и причинить работодателю значительный ущерб.

За последние пару месяцев обманщики дважды пытались использовать дипфейки на собеседовании в калифорнийском стартапе Vidoc Security Lab и почти преуспели. Их подвели невнимание к деталям и плохое качество видео.

Оба претендента на удаленную работу, якобы из Польши и Сербии, по телефону ответили на все вопросы и при этом звучали убедительно, но с сильным азиатским акцентом. Подлог стал очевиден в ходе сеанса видеосвязи: изображение явно было сфальсифицировано, мимика и жесты не соответствовали речи.

«Трудоустройство под личностью другого человека, созданной при помощи технологии дипфейка, потенциально дает преступнику возможность получить учетные записи и другую значимую информацию, которая может значительно облегчить задачу проникновения в инфраструктуру компании для развития атаки», — пояснила для «Известий» руководитель отдела привлечения талантов компании F.A.C.C.T. (отныне F6) Людмила Гвоздева.

Эксперт «Лаборатории Касперского» Дмитрий Аникин по этому поводу заявил, что мошенники пытались использовать дипфейки на собеседованиях еще в 2022 году, когда увеличился спрос на удаленку (из-за COVID-19).

Опрошенные репортером специалисты также отметили, что подобные происшествия в HR редки (в России пока не зафиксированы). Мошенники чаще используют ИИ для составления впечатляющих резюме.

Расширение использования ИИ-технологий породило новые риски, с которыми волей-неволей приходится считаться. Растет число атак, полагающихся на ИИ, участились случаи мошенничества с применением дипфейков, способных вернуть на повестку дня утратившие эффективность схемы обмана — вроде Fake Date.

К сожалению, технические новинки — всегда палка о двух концах, а инструменты на основе ИИ вообще трудно защитить от злоупотреблений. Недавний опрос показал, что такая возможность тревожит бизнесменов, однако многим не хватает ресурсов для достойного отпора злоумышленникам, вооруженным ИИ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru