К противостоянию угрозам на основе ИИ готовы менее половины компаний

К противостоянию угрозам на основе ИИ готовы менее половины компаний

К противостоянию угрозам на основе ИИ готовы менее половины компаний

Рост числа киберинцидентов в 2024 году зафиксировали 76% участников опроса «Лаборатория Касперского». С атаками, использующими ИИ, столкнулись около половины (46%) респондентов, притом далеко не у всех хватило ресурсов для достойного отпора.

Опрос по заказу Kaspersky был проведен минувшей осенью. В нем приняли участие 1415 ИБ-специалистов из компаний разной величины, в том числе российских.

Возможность злоупотребления ИИ-технологиями тревожит 72% опрошенных. Из мер противодействия таким угрозам 92% назвали повышение компетенций персонала, 90% — возможность привлечения сторонних экспертов, 86% — использование специализированных решений, 80% — наличие большой ИТ-команды.

В то же время опрос показал, что многим предприятиям не хватает ресурсов для принятия этих мер:

  • сотрудники высокой квалификации имеются в 50% компаний;
  • регулярное обучение проводят 47% респондентов;
  • сильные ИТ-команды и спецзащита в наличии у 45% бизнес-структур;
  • возможностями для получения внешней помощи располагают 42% опрошенных.

«Технологии машинного обучения — ещё один дополнительный инструмент в руках злоумышленников; кроме того, атакующие в целом стали эффективнее продумывать свои операции и более тесно сотрудничать между собой, — отметил Олег Горобец, эксперт Kaspersky по защите корпоративной инфраструктуры. — Компаниям нужно сосредоточиться не на поиске панацеи для противодействия угрозам на основе ИИ, а на выстраивании последовательной, многоуровневой стратегии защиты инфраструктуры, в идеале экосистемы XDR, а также систематически повышать уровень цифровой грамотности внутри компании».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники массово продают путевки в несуществующие детские лагеря

С наступлением лета мошенники традиционно начинают использовать тему детского отдыха: предлагают путёвки в несуществующие лагеря или под предлогом продажи выманивают у потенциальных жертв персональные и платёжные данные. В этом сезоне новое развитие получили схемы с использованием дипфейков — в рекламных материалах и фальшивых отзывах.

Как отметил в комментарии для «Известий» начальник отдела информационной безопасности компании «Код Безопасности» Алексей Коробченко, злоумышленники пользуются тем, что родители стремятся найти доступные по цене варианты летнего отдыха для детей, и предлагают сомнительные или вовсе несуществующие услуги.

По словам Марии Михайловой, руководителя группы защиты бренда Angara SOC, преступники, как и в других мошеннических схемах, создают ощущение срочности: предлагают якобы «горящие» туры и требуют внести оплату как можно быстрее, иначе предложение исчезнет.

Злоумышленники при этом используют профессиональную лексику, свойственную турагентам, что способствует созданию доверительной атмосферы. Помимо сбора денежных средств, как предупреждает Михайлова, мошенники могут также перехватывать учётные данные от портала Госуслуг — якобы для авторизации на страницах, где якобы оформляется покупка путёвок.

Руководитель группы аналитиков по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Виталий Фомин обращает внимание, что мошенники маскируют дизайн фишинговых сайтов под реальные страницы детских лагерей.

Та же тактика применяется и в социальных сетях. Преступники могут выдавать себя за представителей организаций, которые якобы выделяют путёвки. Основная целевая аудитория таких схем — родители детей младшего и среднего школьного возраста, в первую очередь из регионов.

Также, как подчёркивает Фомин, повышенному риску подвержены семьи, где выбор лагеря поручают самому ребёнку. Из-за недостаточного опыта дети не могут отличить фальшивый сайт от настоящего, особенно когда ресурсы продвигаются с помощью SMM-инструментов в поисковых системах. Кроме того, мошенники активно используют искусственный интеллект для генерации поддельных отзывов.

Старший аналитик департамента защиты от цифровых рисков компании F6 Мария Синицына напоминает, что схемы со сбором предоплаты за путёвки появляются ежегодно. По аналогичной логике действуют мошенники, предлагая бронирование отелей. Часто они используют тот факт, что родители приобретают путёвки в последний момент.

Кроме того, как предупреждает Синицына, злоумышленники нередко предлагают установить вредоносную программу, через которую якобы нужно оформить покупку путёвки.

Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты рекомендуют внимательно проверять сайты и страницы. Даже при внешнем сходстве с официальными ресурсами у поддельных есть отличительные признаки — например, недавняя регистрация домена (её можно проверить через сервис Whois) и мелкие несоответствия в оформлении.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru