К противостоянию угрозам на основе ИИ готовы менее половины компаний

К противостоянию угрозам на основе ИИ готовы менее половины компаний

К противостоянию угрозам на основе ИИ готовы менее половины компаний

Рост числа киберинцидентов в 2024 году зафиксировали 76% участников опроса «Лаборатория Касперского». С атаками, использующими ИИ, столкнулись около половины (46%) респондентов, притом далеко не у всех хватило ресурсов для достойного отпора.

Опрос по заказу Kaspersky был проведен минувшей осенью. В нем приняли участие 1415 ИБ-специалистов из компаний разной величины, в том числе российских.

Возможность злоупотребления ИИ-технологиями тревожит 72% опрошенных. Из мер противодействия таким угрозам 92% назвали повышение компетенций персонала, 90% — возможность привлечения сторонних экспертов, 86% — использование специализированных решений, 80% — наличие большой ИТ-команды.

В то же время опрос показал, что многим предприятиям не хватает ресурсов для принятия этих мер:

  • сотрудники высокой квалификации имеются в 50% компаний;
  • регулярное обучение проводят 47% респондентов;
  • сильные ИТ-команды и спецзащита в наличии у 45% бизнес-структур;
  • возможностями для получения внешней помощи располагают 42% опрошенных.

«Технологии машинного обучения — ещё один дополнительный инструмент в руках злоумышленников; кроме того, атакующие в целом стали эффективнее продумывать свои операции и более тесно сотрудничать между собой, — отметил Олег Горобец, эксперт Kaspersky по защите корпоративной инфраструктуры. — Компаниям нужно сосредоточиться не на поиске панацеи для противодействия угрозам на основе ИИ, а на выстраивании последовательной, многоуровневой стратегии защиты инфраструктуры, в идеале экосистемы XDR, а также систематически повышать уровень цифровой грамотности внутри компании».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru