Новая ИБ-компания F6 создана на основе технологий и опыта F.A.C.C.T.

Новая ИБ-компания F6 создана на основе технологий и опыта F.A.C.C.T.

Новая ИБ-компания F6 создана на основе технологий и опыта F.A.C.C.T.

Завершена сделка, в рамках которой создан бренд F6 — новая компания в сфере кибербезопасности, основанная на технологиях и опыте F.A.C.C.T., созданная при поддержке фонда «Сайберус», будет заниматься разработкой решений для предотвращения и расследования киберпреступлений как в России, так и за её пределами.

В конце 2024 года фонд «Сайберус» достиг соглашения с акционерами F.A.C.C.T., в результате чего к F6 перешли инженерные технологии, интеллектуальная собственность, экспертиза и действующие контракты компании.

Сделка была закрыта 31 января 2025 года. Структура собственности F6 распределилась следующим образом: 47% принадлежит фонду «Сайберус», 53% — частным инвесторам.

Генеральным директором F6 назначен Валерий Баулин. В его ведение перешла команда F.A.C.C.T. в полном составе. Техническим директором стал Никита Кислицин, директором сервисного направления — Александр Соколов, коммерческим директором — Егор Халилов, директором по маркетингу — Анастасия Меркулова.

Компания уже работает над обновлением продуктовой линейки и адаптацией решений с учетом текущих потребностей рынка и актуальных киберугроз. В 2025 году планируется выпуск новой версии модуля Malware Detonation Platform (песочница) для флагманского продукта Managed XDR с поддержкой российских операционных систем на базе Linux.

В планах также — запуск коммерческого SOC, национальной антифрод-платформы и сервисов для моделирования целевых кибератак (Purple Teaming), а также проведение комплексного антифрод-аудита финансовых организаций.

Компания F6 опирается на 20-летний опыт расследований киберпреступлений и более 70 000 часов практической работы в области реагирования на инциденты информационной безопасности.

«Киберпреступность не знает границ, и наша цель — создание решений, которые помогут бороться с угрозами глобального уровня», — отметил Валерий Баулин.

По его словам, название F6 символизирует преемственность, скорость и развитие, а также отсылает к шести флагманским продуктам компании и историческому наследию борьбы с организованной преступностью.

Решения F6 войдут в международное экспортное предложение фонда «Сайберус». Также планируется кооперация с другими проектами фонда для развития новых подходов в кибербезопасности. При этом «Сайберус» не будет участвовать в операционном управлении F6.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru