Вышла BI.ZONE EDR 1.36 с улучшенными механизмами выявления угроз

Вышла BI.ZONE EDR 1.36 с улучшенными механизмами выявления угроз

Вышла BI.ZONE EDR 1.36 с улучшенными механизмами выявления угроз

В новой версии BI.ZONE EDR появились расширенные возможности для настройки и автоматизации задач, а также улучшенные инструменты мониторинга и реагирования на угрозы.

Теперь пользователи могут настраивать расписание выполнения задач, включая регулярное сканирование операционной системы с использованием YARA-правил.

В декабре мы рассматривали BI.ZONE EDR 1.35 и рассказывали, как продукт позволяет распознавать аномальную активность на конечных устройствах и оперативно реагировать на неё вручную или автоматически.

В новой версии Windows-агента добавлены механизмы для выявления вредоносной активности: появилась возможность присваивать объектам процессов и файлов пользовательские атрибуты, а также сохранять произвольные данные для дальнейшего анализа. Это позволяет учитывать контекст изменений в системе и строить более сложные алгоритмы обнаружения угроз.

В версии для Linux реализован мониторинг операций над объектами инвентаризации, что дает возможность отслеживать изменения в критически важных элементах операционной системы. Помимо данных о процессе-инициаторе, теперь фиксируются сами изменения, например, корректировка параметров в конфигурационных файлах.

Улучшены и возможности автономного реагирования: администраторы могут запускать команды вручную и получать их результаты, что позволяет адаптировать систему под специфику инфраструктуры компании.

Кроме того, расширены механизмы анализа событий в контейнерных средах: добавлена поддержка Podman, а вместе с ранее интегрированными Docker и ContainerD это дает возможность инвентаризировать запущенные контейнеры, фиксировать их запуск и остановку, а также связывать события процессов и файлов с данными о контейнере.

Дополнительные улучшения включают новый графический интерфейс агента для Windows, отображающий статус установленных модулей и сетевой изоляции, оптимизированный сбор телеметрии в Linux с использованием eBPF, а также механизмы кеширования для повышения производительности на Linux-платформах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru