Мошенники под видом сейлов пытаются увести имейлы россиян

Мошенники под видом сейлов пытаются увести имейлы россиян

Мошенники под видом сейлов пытаются увести имейлы россиян

В конце января 2025 года «Лаборатория Касперского» зафиксировала рост почтовых фишинговых рассылок, направленных на кражу учётных данных от электронных ящиков сотрудников российских организаций.

К началу февраля было заблокировано уже несколько сотен таких писем, однако угроза остается актуальной. По мнению специалистов, кампания в первую очередь ориентирована на малый бизнес.

Злоумышленники представляются менеджерами по продажам и отправляют потенциальным жертвам письмо с просьбой подписать и вернуть договор, который якобы приложен к сообщению.

При открытии прикреплённого PDF-файла пользователю показывается уведомление об ошибке. Затем предлагается подтвердить учётные данные для входа в облачное хранилище, где якобы находится документ. В действительности же введённые логин и пароль попадают к мошенникам.

Эксперты отмечают, что схема основана на методах социальной инженерии: злоумышленники пытаются вызвать у жертвы доверие и побудить к необдуманным действиям.

В связи с этим сотрудникам компаний и частным пользователям рекомендуется критически относиться к подозрительным сообщениям и повышать уровень цифровой грамотности.

Специалисты также обращают внимание на то, что атаки всё чаще направлены на малый бизнес, что опровергает распространённое мнение о его невысокой привлекательности для киберпреступников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru