Роскомнадзор автоматизирует контроль нарушений в области оборота ПДн

Роскомнадзор автоматизирует контроль нарушений в области оборота ПДн

Роскомнадзор автоматизирует контроль нарушений в области оборота ПДн

Минцифры предложило предоставить Роскомнадзору возможность использовать автоматизированные системы для отслеживания нарушений законодательства о защите персональных данных, допускаемых компаниями и онлайн-сервисами.

На Портале проектов нормативно-правовых актов размещён подготовленный Минцифры проект постановления правительства.

Документ включает четыре изменения в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за обработкой персональных данных, утверждённое постановлением Правительства РФ от 29 июня 2021 года № 1046.

Поправки предусматривают использование «информационных систем, принадлежащих или находящихся в пользовании уполномоченного (территориального) органа» для выявления нарушений в области обработки и защиты персональных данных.

Ранее такие функции выполняли исключительно должностные лица контролирующего органа (или его территориальных подразделений) на основании жалоб граждан, организаций или публикаций в СМИ.

Кроме того, в проекте уточняется порядок уничтожения недостоверных или незаконно полученных персональных данных. Теперь регулятор сможет требовать от оператора персональных данных их уточнения, блокирования или уничтожения даже в случаях, когда нарушение выявлено в ходе проверки без взаимодействия с проверяемым лицом.

По мнению Минцифры, новые полномочия позволят Роскомнадзору быстрее реагировать на нарушения законодательства в сфере обработки персональных данных и повышать эффективность государственного контроля в этой области.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru