Роскомнадзор автоматизирует контроль нарушений в области оборота ПДн

Роскомнадзор автоматизирует контроль нарушений в области оборота ПДн

Роскомнадзор автоматизирует контроль нарушений в области оборота ПДн

Минцифры предложило предоставить Роскомнадзору возможность использовать автоматизированные системы для отслеживания нарушений законодательства о защите персональных данных, допускаемых компаниями и онлайн-сервисами.

На Портале проектов нормативно-правовых актов размещён подготовленный Минцифры проект постановления правительства.

Документ включает четыре изменения в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за обработкой персональных данных, утверждённое постановлением Правительства РФ от 29 июня 2021 года № 1046.

Поправки предусматривают использование «информационных систем, принадлежащих или находящихся в пользовании уполномоченного (территориального) органа» для выявления нарушений в области обработки и защиты персональных данных.

Ранее такие функции выполняли исключительно должностные лица контролирующего органа (или его территориальных подразделений) на основании жалоб граждан, организаций или публикаций в СМИ.

Кроме того, в проекте уточняется порядок уничтожения недостоверных или незаконно полученных персональных данных. Теперь регулятор сможет требовать от оператора персональных данных их уточнения, блокирования или уничтожения даже в случаях, когда нарушение выявлено в ходе проверки без взаимодействия с проверяемым лицом.

По мнению Минцифры, новые полномочия позволят Роскомнадзору быстрее реагировать на нарушения законодательства в сфере обработки персональных данных и повышать эффективность государственного контроля в этой области.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru