Сбер обнаружил теневой университет хакеров в даркнете

Сбер обнаружил теневой университет хакеров в даркнете

Сбер обнаружил теневой университет хакеров в даркнете

Сотрудники Сбера выявили в даркнете так называемый «теневой университет», где хакеры и мошенники проходят обучение и повышают квалификацию для атак на граждан и компании России.

Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов в интервью «РИА Новости» рассказал, что этот «университет» функционирует онлайн и предлагает двухмесячный курс обучения.

Учащимся предоставляются учебные материалы, а по завершении программы они сдают экзамены.

По оценкам Кузнецова, обучение в этом заведении уже прошли около 10 тысяч человек. При этом спрос на обучение превышает возможности «вуза»:

«Желающих было порядка 20 тысяч, то есть там даже существует конкурс», — отметил он.

Возникновение такого учебного заведения стало возможным из-за того, что кибермошенничество превратилось в полноценную экономическую отрасль с огромными оборотами.

Ранее Станислав Кузнецов оценивал общий ущерб российских компаний от киберпреступности в 2024 году в 1 триллион рублей, четверть из которых составили доходы телефонных мошенников.

Кузнецов также обратил внимание на тенденцию к расширению деятельности киберпреступников за пределы России. По его словам, эксперты Сбера зафиксировали рост спроса на специалистов, владеющих европейскими языками, особенно из стран Восточной Европы, включая страны Балтии.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru