Только пятая часть российских госкомпаний уже перешла на российское ПО

Только пятая часть российских госкомпаний уже перешла на российское ПО

Только пятая часть российских госкомпаний уже перешла на российское ПО

Только 5 из 25 госкомпаний, чьи представители участвовали в совещании Минцифры 6 декабря, полностью завершили переход на российское ПО. Такую статистику привел заместитель гендиректора по ИТ аэропорта Шереметьево Кирилл Алифанов.

Для госсектора и объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ) датой перехода на отечественное ПО установлено 1 января 2025 года. Однако успеют сделать это далеко не все.

«Из 25 компаний пять отчитались, что они полностью выполнили указ президента и импортозаместились. Не было сказано, сколько сотен миллиардов было на это потрачено, но главное — выполнили указ», — заявил Кирилл Алифанов в выступлении на форуме «Пульс цифровизации».

В Минцифры, однако, сохраняют оптимизм. Как сообщили в ведомстве корреспондентам «Коммерсанта», большинство компаний уже завершают работу по переходу на отечественное ПО.

«Все компании-участники совещания доложили, что успешно переходят на отечественное ПО на объектах КИИ. Они доложат об импортозамещении на объектах КИИ на отдельном совещании», — сообщила пресс-служба Минцифры в ответ на запрос «Коммерсанта».

В Минцифры также обещали провести «строгий анализ причин» в том случае, если компания не успеет провести импортозамещение в установленные сроки. Минцифры также рассматривает возможность обязать такие компании заключать форвардные контракты.

«По каждому такому случаю будет проведен определенный анализ причин. Они в большинстве случаев банальны и связаны с отсутствием финансирования. Начиная с 2022 года эти задачи были поставлены, но расходы на федеральные ведомства, на "цифру", увеличены не были», — говорил Максут Шадаев на Cnews Forum 7 ноября.

По оценке опрошенных изданием экспертов, не успеют перейти на российское ПО 15-20% объектов КИИ. Основным препятствием является сложность проектов миграции и длительное тестирование, необходимое для проверки совместимости различных отечественных решений. Особенно остро данная проблема стоит в таких отраслях как авиаперевозки, энергетика и финансовый сектор, где велика зависимость от специфичного отраслевого ПО.

«Основная сложность при импортозамещении ПО заключается в том, что российских операционных систем много, а необходимая программа может работать только на одной ОС, другая на второй. Стопроцентный переход на отечественное ПО во всех сферах — это вопрос десятилетия, потому что сейчас идет глобальное импортозамещение массового ПО, до специфического нужно удовлетворить именно этот спрос»,— отметил гендиректор SETERE Group Олег Ивченков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Британским военным запретили обсуждать служебные вопросы в автомобилях

Британским военнослужащим запретили обсуждать любые вопросы, связанные со службой, находясь в любом автомобиле. Соответствующие предупреждения разместили на торпедо и приборных панелях всех машин, принадлежащих армии Великобритании как в стране, так и за её пределами.

Причиной стали опасения по поводу возможного прослушивания со стороны китайских спецслужб. О новых мерах сообщил таблоид Daily Mail.

По данным издания, предупреждения появились в сотнях автомобилей, которые используются для перевозки личного состава и грузов вблизи военных баз и других объектов как на территории Британских островов, так и за рубежом.

Сообщения запрещают обсуждать служебные вопросы в салоне автомобиля, а также подчёркивают недопустимость подключения личных устройств к бортовой электросети.

Мера была введена спустя два года после того, как в одном из автомобилей, предназначенных для использования британским правительством, включая премьер-министра, выявили систему скрытого прослушивания.

Инцидент стал поводом для полного отказа от китайского ИТ- и телеком-оборудования в госсекторе Великобритании. Также под запрет попало использование китайских электромобилей в армии и на флоте.

Однако проблемы с безопасностью наблюдались не только у китайских автомобилей. Ещё на раннем этапе распространения технологий подключённых транспортных средств серьёзные уязвимости были обнаружены в автомобилях Nissan. С тех пор зафиксировано множество инцидентов с автомобилями разных производителей — европейских, американских и японских.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru