TPM 2.0 получил статус непреложного стандарта для Windows 11

TPM 2.0 получил статус непреложного стандарта для Windows 11

TPM 2.0 получил статус непреложного стандарта для Windows 11

Компания Microsoft обновила аппаратные и программные требования для Windows 11, оговорив непременное условие — совместимость с TPM 2.0. В противном случае апгрейд Windows 10, которую в будущем году снимут с поддержки, станет невозможным.

Спецификации TPM 2.0, по словам разработчика, соответствуют стандарту ISO (ISO/IEC 11889-1:2015). Использование такого модуля безопасности повышает защищенность системы от несанкционированных изменений и сложных кибератак.

Из достоинств подобной защиты в блог-записи Microsoft особо отмечены использование современных методов шифрования, надежная изоляция хранения и использования криптоключей, а также бесшовная интеграция с новейшими механизмами безопасности Windows.

От себя добавим: TPM также поддерживает удаленное обновление UEFI. Как оказалось, это удобство доступно со времен Windows 8.

Срок поддержки Windows 10 истечет 14 октября 2025 года, однако в сравнении с другими версиями ее вклад в общий объем все еще велик — почти 62%. На долю Windows 11 в настоящее время приходится менее 35% рынка.

В связи с этим было решено предоставить пользователям возможность отложить переход на Windows 11 еще на год. Ближе к дедлайну им придется за $30 оформить подписку на расширенную поддержку (ESU).

Пользователям версий Windows 10 LTSB и LTSC (с долгосрочной поддержкой) — промышленникам, медикам и т. п. — пока беспокоиться не о чем: они продолжат получать обновления до 13 октября 2026 года и 13 января 2032-го, соответственно.

Тем временем развертывание новейшей Windows 11 расширилось, сборка 24H2 стала доступна пользователям Windows 11 22H2 и 23H2. Проверить наличие обновлений можно, зайдя в настройки; если устройство отвечает всем требованиям, там появится опция «Загрузить и установить».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru