RuBackup получил сертификат ФСТЭК России по 4 уровню доверия

RuBackup получил сертификат ФСТЭК России по 4 уровню доверия

RuBackup получил сертификат ФСТЭК России по 4 уровню доверия

Компания «РуБэкап» (входит в ГК «Астра») получила сертификат соответствия ФСТЭК России по 4-му уровню доверия на систему резервного копирования и восстановления данных — RuBackup.

RuBackup представляет собой единое решение для резервного копирования и восстановления, способное работать с большими объемами данных в составе крупнейших и сложных ИТ-инфраструктур.

Оно предназначено для обеспечения надежного хранения и восстановления критически важной информации для организаций любого масштаба.

RuBackup предоставляет заказчику высокую производительность за счет реализации многопоточности работы с данными на всех этапах при создании и восстановлении резервных копий.

Решение поддерживает кластеризацию и балансировку нагрузки между узлами системы резервного копирования, что позволяет повысить отказоустойчивость. RuBackup глубоко интегрирована с СУБД Postgres, которая широко используется для замены зарубежных решений.

Наличие сертификата с данным уровнем доверия позволяют применять RuBackup в тех информационных системах, где по требованиям различных нормативных актов необходимо использовать сертифицированные средства защиты информации и обеспечения с их применением резервного копирования и восстановления данных.

В их числе — значимые объекты критической информационной инфраструктуры 1-ой категории, государственные информационные системы 1-го класса защищенности, автоматизированные системы управления производственными и технологическими процессами 1-го класса защищенности, информационные системы персональных данных при необходимости обеспечения 1-го уровня защищенности персональных данных, информационные системы общего пользования 2-го класса.

«Одной из ключевых задач при использовании информационных систем является обеспечение сохранности и безопасности обрабатываемых данных, поскольку даже в самых защищенных системах существует риск утраты электронной информации, которая может быть критически важна как для компании, так и для ее клиентов. Получение сертификата ФСТЭК России открывает для наших клиентов новые возможности использования RuBackup как в составе стека сертифицированных технологий «Группы Астра» для создания надежных высоконагруженных ИТ-инфраструктур и частных облаков с единой поддержкой, так и как отдельное решение для обеспечения сохранности данных, — комментирует Кирилл Вихровский, генеральный директор «РуБэкап». — Помимо обеспечения соответствия требованиям по безопасности информации и внедрения процесса разработки безопасного программного обеспечения мы реализовали несколько десятков ключевых функций, среди которых защита резервных копий от удаления, похищения и подмены, интеграция в комплексную систему информационной безопасности организации и другие».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru