НКЦКИ расторг соглашение с Positive Technologies

НКЦКИ расторг соглашение с Positive Technologies

НКЦКИ расторг соглашение с Positive Technologies

Расторжение соглашения между Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) и Positive Technologies датировано 20 ноября. Соответствующее сообщение появилось вчера на официальном сайте системы ГосСОПКА.

Решение мотивируется «отсутствием взаимодействия по предусмотренным соглашением направлениям».

Как сообщил представитель НКЦКИ корреспонденту ТАСС, расторжение договора обусловлено «отсутствием взаимодействия по предусмотренным соглашением направлениям».

«Обращаем внимание руководителей федеральных органов исполнительной власти, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных фондов, государственных корпораций (компаний) и иных организаций, созданных на основании федеральных законов, стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ и системообразующих организаций российской экономики, юридических лиц, являющихся субъектами критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (далее – органы (организации), что по инициативе Национального координационного центра по компьютерным инцидентам (далее – НКЦКИ) соглашение о взаимодействии с АО «Позитивные технологии» в области обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак в связи с отсутствием взаимодействия по предусмотренным соглашением направлениям расторгнуто с 20 ноября 2024 года», — говорится в официальном сообщении НКЦКИ.

Сообщений о расторжении договоров с другими ИБ-компаниями на сайте НКЦКИ нет.

Пресс-служба Positive Technologies заявила, что расторжение соглашения произошло в плановом порядке, и о нем НКЦКИ уведомил заранее.

«НКЦКИ меняет требования к обязанностям корпоративных центров ГосСОПКА, в связи с этим переподписываются соглашения. На данный момент мы в диалоге с регулятором», — сообщили представители компании ТАСС.

Как обратил внимание Forbes, на время отсутствия соглашения Positive Technologies не может оказывать целый ряд услуг, в том числе, по сути, обеспечивать безопасность объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ). Один из источников издания назвал действия НКЦКИ «щелчком по носу компании, которая, возможно, для кого-то стала слишком большой и успешной».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru