Самыми опасными уязвимостями октября признаны дыры в Windows и XWiki

Самыми опасными уязвимостями октября признаны дыры в Windows и XWiki

Самыми опасными уязвимостями октября признаны дыры в Windows и XWiki

Эксперты Positive Technologies составили список трендовых уязвимостей по итогам октября 2024 года. В топ вошли три угрозы безопасности в продуктах Microsoft и 10-балльная (по CVSS) проблема платформы XWiki, используемой для создания вики-сайтов.

Напомним, трендовыми в PT называют уязвимости, которые уже используются либо, по прогнозам, скоро будут использоваться в атаках. Подобные угрозы следует как можно скорее устранить или как минимум принять меры для снижения риска эксплойта.

  • CVE-2024-43573 в Windows-движке MSHTML грозит несанкционированным доступом к конфиденциальным данным и уже засветилась в атаках. Эксплойт возможен лишь во взаимодействии с пользователем; патч вышел в составе октябрьских обновлений для ОС Microsoft.
  • CVE-2024-35250 в драйвере ядра Windows позволяет повысить привилегии до SYSTEM и внедрить вредоноса, а также подменить критически важные файлы. Соответствующие патчи были выпущены в июне.
  • CVE-2024-30090 в Windows-платформе Kernel Streaming тоже представляет собой возможность локального повышения привилегий до уровня админа. Устранена одновременно с предыдущей в рамках июньского «»вторника патчей».
  • CVE-2024-31982 в opensource-платформе XWiki позволяет выполнить на сервере вредоносный код с помощью особого поискового запроса. Подобная возможность грозит захватом контроля над системой и была оценена в 10 баллов из 10 возможных по шкале CVSS. Патчи вышли в апреле в составе обновлений 14.10.20, 15.5.4 и 15.10RC1. PoC-эксплойт опубликован, данных о злонамеренном использовании пока нет.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru